С чем едят «Новую культуру»?

25-09-2015, 13:05
С чем едят «Новую культуру»?
Многострадальная «Шайба» не перестает волновать умы горожан. Большей частью умы волнует, конечно, экономический аспект. Пара-тройка особенно усердных критиканов не первый год оплевывают муниципальную власть.

С ног до головы уже оплевали. Ну с ними все понятно. Теперь, помимо экономического аспекта озаботились и культурным. А именно, концепцией будущего ИКЦ. Неравнодушная интеллигенция (безо всякой иронии) задается вопросом: чем конкретно будет заполнено пространство почти готового здания? Строительство, мол, на завершающей стадии, а о содержательной части проекта городская общественность ни сном, ни духом.

На одном из городских информационных ресурсов тему концепции ИКЦ (точнее, ее якобы отсутствия) поднял первоуральский пианист Вячеслав Овчинников. «Здание (теперь уже Инновационного Культурного Центра) уже в ближайшее время планируют сдать в эксплуатацию. А кто-то интересовался вопросом о том, что именно будет происходить в этом здании? Кто-то видел концепцию, о которой в последнее время достаточно часто упоминается в СМИ местного и областного уровня? » – написал музыкант. Полагаю, все те, кто действительно глубоко интересовался предметом обсуждения, ознакомились не только с концепцией, но и со всеми сопутствующими документами. Но Вячеславу она на глаза почему-то не попалась. Взамен «несуществующей» концепции ИКЦ он предложил к обсуждению свою, написанную в соавторстве с супругами Крыловыми, Оксаной и Юрием. Тем самым, которого в начале сентября уволили с должности директора Центральной клубной системы. Сколь-нибудь серьезной критики этот коллективный труд, увы, просто не выдерживает. Тоска смертная. Честно просмотрел его весь, но закрыть хотелось уже на третьей странице. Администрация, координационный совет, отделы... Хоть святых выноси. Какие-то немыслимые канцелярские схемы времен развитого социализма, сдобренные казенными формулировками: систематизация сведений, тесное сотрудничество, наладить взаимодействие, объединить. Понаставить по периметру роялей и скульптур, подогнать к входу обкомовскую «Волгу», и посадить в директорской приемной секретаря Клавдию Петровну в больших очках с роговой оправой. В общем, вбухать полмиллиарда, чтобы на выходе получить советский ДК. По-моему, дороговатый перфоманс.

Кстати, о птичках. «Существующий некогда образ Дома культуры в условиях сегодняшних реалий, не актуален с точки зрения контента и архитектурных решений». Это цитата из утвержденной Минкультом в 2012 году Концепции создания центров культурного развития в малых и средних городах России (В развитие положений Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики») И еще оттуда же: «Организации и учреждения, бывшие в недавним прошлом очагами культуры, не выдержали конкуренции в новых рыночных условиях со вновь образовавшимися центрами притяжения. Это приводит к дальнейшему убыванию малых и средних городов, постоянному оттоку из них творчески активной и талантливой молодежи».

Получается, министерские чиновники понимают, что время не стоит на месте, и происходящие процессы требуют корректив, а деятели культуры – нет. Отделы и таблички на дверях в представлении последних, видимо, и есть новая культура. К слову, даже сам термин вызывает у Вячеслава Овчинникова недоумение. «Ну не понимаю я, КАК культура может быть НОВОЙ! Она либо есть, либо ее нет, как мне думается» – откровенно признается он своим читателям. Но при этом непременно хочет создать для этой самой новой культуры концепцию. И смех и грех.