Минпромторг: к 2016 году пошлины на иномарки должны быть снижены до европейского уровня

Фото
Минпромторг: к 2016 году пошлины на иномарки должны быть снижены до европейского уровня
Фото Яндекс.Картинки

Минпромторг: к 2016 году пошлины на иномарки должны быть снижены до европейского уровня

 Не позднее 2016 года в России пошлины на иномарки будут снижены до европейского уровня, заявил заместитель министра промышленности и торговли Андреей Дементьев в онлайн-интервью, которое прошло в ««Газета.Ru, напомнив, что в российском правительстве считают высокие пошлины вынужденной мерой для поддержки автомобильной и смежных отраслей.


«Мы считаем, что для нас этот период является достаточно ограниченным в стратегии развития автопрома; мы считаем, что в период не позднее 2016 года мы живем на среднеевропейском уровне по уровням пошлин», – сказал замминистра. Он считает, что проблему с высокими пошлинами не стоит преувеличивать.


«России сегодня такой сложившийся рынок автомобилей, – пояснил Дементьев, – продается больше 150 массовых моделей, поэтому купить у нас можно что угодно. Что касается уровня пошлин, то у нас действительно достаточно высокие пошлины. При этом напомню, что не было ни одного прецедента в мире, когда страна, создающая свой автопром, не имела бы достаточно высоких пошлин. Мы точно не являемся чемпионами».


«Говорить, что у нас какие-то драконовские меры, не приходится. У нас достаточно высокие пошлины, но они позволяют в лучшем случае иметь возможность для развития собственного производства, – добавил заммнистра. – К сожалению, в экономике не бывает чудес, и у тех партнеров, которых мы привлекаем для совместной работы на территории Россию, выбор крайне простой: им должно быть экономически выгоднее производить на территории России, нежели завозить. Нам нужен период времени, в течение которого эти проекты выйдут на экономически обоснованный объем и будут самодостаточны и прибыльны. Если мы хотим действительно иметь развитый автопром, нам придется какое-то время жить, как и всем остальным, с высокими пошлинами. Это неприятно с точки зрения потребителя, но это необходимые меры для развития производства у себя. Ни у кого по-другому не получалось».


В начале декабря с такими же объяснениями выступал премьер-министр Владимир Путин на региональной партконференции «Единой России» по развитию Дальнего Востока в Хабаровске. В результате ввода запретительных пошлин на поддержанные иномарки в 2008 году, который больно ударил по жителям Дальнего Востока, производство автомобилей в России в 2010 году вышло на докризисный уровень, объяснял Путин.


«Знаете, если мы этих первых шагов делать не будем, у нас никогда ни фига не будет», – эмоционально выступал премьер премьер. Переходя к теме пошлин на иномарке, Путин признался, что не мог, выступая в Хабаровске, обойти стороной эту тему. Введение пошлин он назвал непопулярными мерами, но сразу уточнил, что из полумиллиона иномарок, которые поступали в порты Приморья, только 15-20% оставалось в Дальневосточном федеральном округе. «Остальное шло транзитом, – рассказывал он, – в другие регионы». «В период кризиса мы пошли на ввод, по сути, запретительных пошлин на импорт, – впервые тогда в Хабаровске признал Путин.

 

@ www.pervo.ru