Евросоюз не впускает Россию в ВТО из-за режима промсборки автомобилей

Фото
Евросоюз не впускает Россию в ВТО из-за режима промсборки автомобилей
Фото Яндекс.Картинки

Евросоюз не впускает Россию в ВТО из-за режима промсборки автомобилей У России возникли новые проблемы при вступлении в ВТО, связанные с действующим в России режимом промсборки автомобилей, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, рассказали близкий к переговорам чиновник и подтвердил сотрудник аппарата правительства.

«У ЕС есть претензии по объему и периоду льгот, которые предоставляются инвесторам, работающим в режиме промышленной сборки, — они не соответствуют требованиям ВТО», — объяснил близкий к переговорам источник.

По его словам, Россия просит сохранить временно льготы для инвесторов, заключивших соглашения о промсборке по новым, принятым весной правилам. Срок переходного периода чиновник не уточнил, но отметил, что для проектов, которые реализуются по старым правилам, переходный период до семи лет давно одобрен.

При этом сотрудник аппарата правительства уверяет, что это лишь торговые переговоры, в которых каждая сторона пытается выбить максимально комфортные условия.

Ранее первый вице-премьер Игорь Шувалов говорил, что Россия может стать членом ВТО в 2011 г. В правительстве по-прежнему надеются на это, отмечает собеседник «Ведомостей».

Режим промсборки введен в 2005 году, он предусматривает льготные пошлины на ввоз комплектующих для сборки автомобилей компаниями, подписавшими соглашения с Минэкономразвития. Взамен они обязались создать в России сборочные заводы мощностью не менее 25 000 автомобилей в год и в течение нескольких лет сократить список импортируемых автокомпонентов на 30% за счет их локализации в России. В 2005-2007 годах Минэкономразвития подписало соглашения с полутора десятками автопроизводителей сроком на семь-воемь лет с начала работы производства, на которое распространяется соглашение.

В начале этого года правительство утвердило изменения в правила промсборки, предложив продлить действие соглашений до 2020 г., но для этого компании, подписавшие допсоглашения, должны были взять на себя более жесткие обязательства: построить новые или реконструировать имеющиеся мощности объемом не менее 300 000 автомобилей в год, создать в России производство двигателей или коробок передач, организовать конструкторские бюро и т. д. Предварительные соглашения по новым правилам подписали альянс «АвтоВАЗа» с Renault и Nissan, альянс Ford и «Соллерса»; Volkswagen, General Motors, Fiat и Magna.

Близкий к российской делегации источник не стал отвечать на вопрос, готова ли Москва отказаться от льгот по новым соглашениям: «Переговоры в самом начале, никто ни от чего пока не отказывается».

По его словам, Россия несет обязательства по соглашениям, тем более, еще месяц назад премьер Владимир Путин поручил не выполнять требования ВТО в ущерб национальным интересам до вступления в организацию.

«На хрена им нас принимать, если мы и так все исполняем?» — возмущался тогда глава правительства.

@ «Газета.Ru»
erid: