Бюджет Первоуральска не выдержит повышения тарифов ЖКХ

Фото / erid:
Бюджет Первоуральска не выдержит повышения тарифов ЖКХ
Бюджет Первоуральска не выдержит повышения тарифов ЖКХ Депутаты городской думы Первоуральска заявили о дефиците городской казны. В скором времени дефицит может вырасти до 157 миллионов рублей. Причина финансовых неприятностей – некие непредвиденные обстоятельства.

Так, по новым результатам кадастровой оценки земель изменилась стоимость земельных участков, по которым был уплачен налог в 2010-2011 годах. «Многие плательщики уплатили в бюджет определенную сумму по тем ставкам, которые были раньше, но в связи с изменением кадастровой стоимости у некоторых промышленных предприятий уменьшилась стоимость земельных участков, — комментирует заместитель председателя комитета по финансам и налогам, депутат гордумы Первоуральска Константин Коротаев. — Предприятиям пришлось выплачивать средства из бюджета».

А по закону любой налогоплательщик имеет право вернуть ранее «переплаченные» налоги.

И вот налогоплательщики – крупные предприятия города стали требовать возврата по налогам. Первым заявку подал Новотрубный завод – ему пришлось вернуть 22 миллиона рублей. Однако, это не вся сумма, по итогам 2011 года они будут требовать возврата еще 18 миллионов.

Другие городские предприятия также могут потребовать возврата налогов на 15 миллионов рублей. Пока единственный выход не превратить бюджетную дыру в огромную яму, уговорить руководство предприятий пойти на некоторые уступки. Не посягать на бюджет и не требовать срочного возврата денег. Власти же могут учесть невыплаченные деньги при последующих налоговых платежах.

По словам главы города Юрия Переверзева, в сложившейся ситуации есть еще одно небольшое «но» — в постановлении правительства области об утверждении кадастровой оценки земель нет даты, с которой можно делать перерасчет. Это обстоятельство дает шанс «выпутаться» из сложной ситуации самостоятельно, без «благотворительной» помощи в виде субсидий из областного бюджета.

Но, как выяснилось, помимо непредвиденных финансовых проблем, дефицит в бюджете существует и по другим причинам. Не хватает 4 млн рублей на питание в детских садах, 30 млн рублей — на повышение коммунальных тарифов с 1 июля, 23 млн рублей — на строительство и реконструкцию детских садов, 5,5 млн рублей — на проведение выборной кампании. То есть, если все-таки придется выплачивать налоги предприятиям, общий дефицит бюджета Первоуральска может достигнуть 157 млн рублей. Сумма внушительная.

«Область, конечно, поначалу будет надувать щеки и заявлять муниципалитетам, попавшим в трудную ситуацию, мол, денег не ждите. Но потом все-таки никуда не денется и даст субсидии», – успокоил депутат Законодательного собрания Свердловской области Андрей Альшевских.

Впрочем, далее депутат нарисовал весьма мрачную картину будущего всех муниципалитетов Свердловской области.

— Если раньше тарифы повышались раз в год с 1 января, то сейчас это будет происходить два раза в год. И, накопившиеся долги перед энергетиками, погасить будет гораздо труднее. Перед началом отопительного сезона осенью основная часть долга обычно гасилась муниципалитетами. А осенью, раз – и новое повышение. Власти решили не стали расстраивать народ перед выборами повышением тарифов и перенесли повышение на лето. В итоге муниципалитеты формировали свои бюджеты в августе, а окончательно бюджеты были приняты в ноябре. По факту никто не знал, насколько точно повысятся тарифы летом. И многие попросту не смогли грамотно сформировать бюджет с учетом будущего повышения. По моему мнению, практически у всех муниципалитетов Свердловской области откроются огромные бюджетные дыры, залатывать которые придется областному бюджету. На мой взгляд, найдется от силы десять городов в области, которые смогут самостоятельно справиться с финансовыми трудностями, благодаря дополнительным источникам доходов. Это, конечно, все крупные города: Екатеринбург, Нижний Тагил, Каменск-Уральский. И я думаю, областное правительство пока просто не знает, что делать. Смотрю на них: работают, как пожарная команда, если где-нибудь что-то случилось, то собираются и начинают решать. А вот долгосрочной работы по плану я не вижу, пишет сайт "Энергетика и ЖКХ УрФО"

Конечно, областной бюджет придет на помощь муниципалитетам. Вопрос – откуда будут выделятся деньги… Есть, конечно, резервный фонд, но его средства, в первую очередь, должны быть направлены, на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. Например, лесных пожаров. Плановое повышение тарифов – вряд ли подходит под чрезвычайную ситуацию. Законодательное собрание, конечно, будет держать руку на пульсе. В случае серьезных проблем будем выходить на корректировку областного бюджета.

Между тем, в Министерстве энергетики и ЖКХ Свердловской области, не видят повода для серьезного беспокойства.

«Все бюджеты формировались осенью, и власти были просто обязаны заложить в эти бюджеты плановое повышение тарифов. Так что массовых проблем быть не должно. В случае же каких-либо непредвиденных обстоятельств, как, например, в Первоуральске…никто не запрещает в таких случаях обратится за помощью в область, если, конечно, все собственные средства решения проблемы уже перепробованы», — заявили нам в пресс-службе областного Министерства энергетики и ЖКХ.

@ www.pervo.ru