Жители Первоуральска переходят на прямые договора с МУП «Водоканал»

Фото / erid:
Жители Первоуральска переходят на прямые договора с МУП «Водоканал»

Одной из многочисленных бед отечественного ЖКХ и Первоуральска принято считать неплатежи.

Поставщики ресурсов не получают средства за свои услуги от управляющих компаний, те, в свою очередь, во всем обвиняют население, то есть конечных потребителей. Однако, как показала практика, слова о том, что население не желает или не может оплачивать коммунальные услуги, является всего-навсего красивым и очень простеньким мифом, который чрезвычайно удобен для некоторых дельцов от коммуналки. И это прекрасно доказывает положительный опыт работы первоуральского муниципального предприятия «Водоканал». Об этом «Вечернему Первоуральску» рассказал директор предприятия Валерий Хорев.

От фокусов предпочитают воздерживаться

- Валерий Александрович, в свое время многие управляющие компании грешили тем, что, собирая с населения деньги, в том числе и за поставки питьевой воды, и за водоотведение, просто не перечисляли эти средства поставщикам ресурса. Какой выход был найден из этого положения?

- Исправлению ситуации способствовали несколько факторов. Во-первых, в ходе процесса лицензирования количество управляющих компаний на территории городского округа существенно сократилось. Недобросовестные компании были вынуждены уйти, а оставшиеся, прекрасно понимая, что в любой момент могут лишиться лицензии, предпочитают воздерживаться от подобных «фокусов».

Второй фактор, который оказал стабилизирующее действие на ситуацию – переход нашего предприятия на прямые расчеты с населением.

- То есть сегодня все жители города рассчитываются за полученную воду непосредственно с «Водоканалом»?

- Нет, не все. Сегодня у нас существует следующая схема. Часть потребителей заключила с нами прямые договоры расчетов, другая часть рассчитывается с нами через ЕРЦ. Третья часть до сих пор рассчитывается через управляющие компании, которые, как правило, имеют собственные расчетные центры. Однако процесс перевода жителей на прямые расчеты продолжается.

- И как сегодня выстраиваются взаимоотношения с управляющими компаниями?

- В настоящее время нам удалось достичь взаимопонимания по большинству вопросов, связанных с расчетами. Тем не менее, вынужден констатировать, что управляющие компании в городе, как и прежде, остаются совершенно непрозрачными и закрытыми структурами. Не все просто и с некоторыми предприятиями, работающими в нашем городе.

Принцип домино

- И сколько таких предприятий?

- Два – «Русский Хром 1915» и «Птицефабрика». Зачастую возникает ситуация, когда они бывают должны нам аж за два с половиной месяца. В итоге мы вынуждены принимать непопулярные меры, проще говоря, прекращать поставку услуги. После этого у предприятий сразу же находятся деньги.

- А не жестковато ли вы поступаете с предприятиями?

- Думаю, нет. Судите сами. «Водоканал» подает ресурс, рассчитывается с электроэнергетиками, но платы за ресурс не получает. Фактически складывается ситуация, при которой мы кредитуем заводы. Но наше предприятие не является кредитной организацией!

Кроме того, если мы не получим средств от каких-то потребителей, мы не сумеем вовремя рассчитаться с энергетиками. А они, в свою очередь, могут отключить нас, что не самым лучшим образом скажется и на работе предприятия, и на качестве подаваемой населению услуги. В общем, ситуация предельно ясная: потребители, наше предприятие, энергетики - все это звенья одной цепи. И если на каком-то участке этой финансовой цепочки происходит сбой, дальше вступает в действие принцип домино.

Население отдает долги охотно

- Понятно. А что же происходит с расчетами между вами и населением?

- Положение дел в этом вопросе стабилизировалось. Сегодня у нашего предприятия собираемость составляет 95% от ежемесячных начислений. Это очень хороший процент сбора. Не всякое коммунальное предприятие в Свердловской области может похвастаться таким показателем. Но и это еще не все. Если рассматривать все получаемые нами в течение месяца от населения суммы, то становится очевидным, что мы получаем и по 110%, а иногда этот показатель составляет и 120%.

- И чем это объясняется? Ведете претензионную работу?

- И ее тоже ведем. Но, главным образом, это происходит потому, что люди начали гасить долги прошлых лет. Согласен, ситуация выглядит несколько удивительной, но существует объяснение и такого положения дел. После перехода на прямые расчеты мы начали выставлять потребителям прямые квитанции. Человек получает квитанцию, идет на кухню, открывает кран и видит, что вода есть, видит, что канализация работает, и для него все становится очевидным. Услуга оказана, значит, ее необходимо оплатить, причем оплатить именно «Водоканалу» как поставщику. Ну и по долгам в такой ситуации люди рассчитываются весьма охотно.

Так что введение системы прямых расчетов положительно отразилось не только на финансовом положении нашего предприятия, но и в целом на положении дел в сфере коммунальных расчетов.

@ www.pervo.ru