В октябре жители Первоуральска должны заплатить за целый «водопад»?

Фото / erid:
В октябре жители Первоуральска должны заплатить за целый «водопад»?
В октябре жители Первоуральска должны заплатить за целый «водопад»? Первоуральцы получили новые квитанции на оплату услуг ЖКХ. Изменились их внешний вид и содержание. Жители увидели в новых квитанциях существенно увеличенные суммы и не смогли разобраться в новых квитках. Вопросы горожан стали поступать в ОАО «Свердловэнергосбыт» и в Администрацию города. На самые часто задаваемые вопросы горожан отвечает заместитель начальника УЖК Ксения Лумпова.

- Ксения Михайловна, суммы в квитанциях действительно существенно увеличились. Откуда они возникли?
- С 1 сентября вступили в силу новые правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утверждённые постановлением Правительство России №354. И действует они по всей стране, а не в отдельно взятом Первоуральске. В рамках данного постановления Региональная энергетическая комиссия Свердловской области приняла два постановления об утверждении новых нормативов на потребление коммунальных услуг.

Основное нововведение состоит в том, что теперь все владельцы жилья в многоквартирных домах должны будут оплачивать две составляющие по каждому виду коммунальных услуг: отопление, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение. Во-первых, за потребление коммунальных услуг в принадлежащем им жилом помещении. Во-вторых, за потребление коммунальных услуг на общедомовые нужды.

- Но даже с учетом этого, жители говорят, что суммы велики.
- По информации Свердловэнергосбыта в октябрьских квитанциях всем гражданам предъявлена плата за сентябрь и октябрь и рассчитана исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Поэтому в следующем месяце она будет меньше. Кроме того, следует учитывать, что расчеты мест общего пользования произведены по нормативу без учета общедомовых приборов. В ноябре этот вопрос будет снят.

- Почему новые квитанции вызвали у горожан так много вопросов? Люди в буквальном смысле атаковали управляющие компании.
- Чтобы не создавать тупиковую ситуацию и не допустить социального напряжения, управляющие компании и ресурсоснабжающие и расчетные предприятия должны были заблаговременно разъяснить людям, что их ожидает. Так как не просто знали о том, когда вступит в силу постановление Правительства России №354, они его ждали. К сожалению именно неинформированность населения может привести к тому, что еще долго придется решать эту ситуацию предприятиям ЖКХ, и их руководителям и, к сожалению, рядовым потребителям коммунальных услуг.

- Куда людям обращаться?
- В первую очередь нужно обращаться в управляющую организацию, которая обслуживает ваш дом, либо в расчетные центры, либо в ресурсоснабжающие организации. Если там вы не находите адекватного понимания, либо обнаружили ошибку в своей квитанции, а жилищники отказываются ее исправлять — подавайте жалобу в Управление Роспотребнадзора. Не помогут там — обращайтесь в прокуратуру.

Чтобы жители могли получить достоверную информацию по данному вопросу, в ближайшее время будет проведено оперативное совещание. В нем примут участие представители управляющих компаний, расчетных центров, ресурсоснабжающих организаций, то есть все исполнители коммунальных услуг, а также представители Прокуратуры и СМИ.

@ www.pervo.ru