«Черная пятница» в Первоуральске: обман или нет?

Фото / erid:
«Черная пятница» в Первоуральске: обман или нет?
Всероссийская распродажа «Черная пятница-2015» стартует в России вечером 26 ноября. Более 300 российских и международных интернет-магазинов обещают скидки до 80%. Но стоит ли верить этим обещаниям?

«Черная пятница» проходит в России уже в третий раз. Как и в предыдущие годы все акционные товары соберутся на сайте BlackFridaySALE.ru, с которого пользователи будут перенаправляться на сайты ритейлеров.

Самый популярный прием - завысить цену и выдать за скидку среднерыночную. Тот же прием используется и сегодня. Некоторые магазины уже опубликовали свои предложения, и люди оценили их.

Например, 50 рублей! Чем не скидка на смартфон?

Без скидки получалось дешевле:

Нечестность ритейлеров

Интернет-магазин Enter предлагает купить планшет Viewsonic ViewPad 10e за 7115 рублей. Немного о девайсе: одноядерный процессор с частотой 1 ГГц, 512 МБ оперативной памяти, 4 ГБ встроенной, 9,7-дюймовый дисплей с разрешением 1024x600 и Android 2.3 Gingerbread. Всю жизнь мечтали!

В «Техносиле» обещаны скидки 80%. ASUS Zenfone 2 ZE551ML с 32 ГБ встроенной памяти продается в итоге за 17 399 рублей. Это среднерыночная цена. Да, кто-то продает этот смартфон подешевле, кто-то подороже, но в целом это предложение не достойно «Черной пятницы».

Удивил магазин «Эльдорадо». Мы обнаружили классическую нечестную скидку. «Умные» часы LG Watch Urbane W150 продаются здесь за 19 990 руб. При этом указана прежняя цена 24 989 руб. и висит шильдик «-80% Черная пятница». А ведь 19 990 - это среднерыночная цена этих часов! Причем кое-где можно найти чуть-чуть дешевле.

Мнение экспертов
Понятие скидка зарубежные и российские ритейлеры понимают по разному. Никто не говорит о том, что товар нужно отдавать даром, но делать на него наценку в 2,5 раза, а потом скидывать 50% стоимости, говоря о сумасшедшем предложении, как-то неправильно.
Григорий Ильин

Особых сюрпризов от «черной пятницы» ждать не стоит. В основном ритейлеры выбирают не самую актуальную продукцию, предоставляя несколько новых экземпляров просто для затравки. Такие действия объясняются тем, что впереди Новый год и долгие праздники, спрос точно возрастет

«Нашим ритейлерам, к сожалению, не хватает понимания того, что нужно поработать на имидж, хотя бы первые годы. Для этого не требуется уходить в ноль или продавать товар по закупочной стоимости, достаточно сделать 10-15% наценку и оставить у покупателя приятные воспоминания», – рассуждает Ильин.

Воспользуйтесь кнопками соцсетей и предупредите друзей о подводных камнях акции.