Лицей №21 выиграл конкурс среди образовательных учреждений Свердловской области

Фото / erid:
Лицей №21 выиграл конкурс среди образовательных учреждений Свердловской области
Традиционный конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных учреждений Свердловской области нынче завершился для Первоуральска победой. Ее обеспечила преподаватель химии и биологии лицея №21 Зоя Быкова.

Наш городской округ представляли 5 учителей, но Зоя Николаевна обошла коллег и попала в число 24 педагогов области, которые получат в качестве вознаграждения по 100000 рублей.

– Зоя Николаевна, примите поздравления с победой и расскажите о конкурсе.

– Это заочный конкурс, на котором участники предоставляли информацию о других конкурсах, форумах и научных конференциях, в которых успешно выступали как они сами, так и их ученики. Данные показатели и оценивала комиссия. Можно назвать это подведением итогов нашей работы за последние три года.

– Как видим, все ваши достижения комиссия высоко оценила. А какие из них значимы именно для вас?

– В первую очередь, это выступление моих ребят на городской научно-практической конференции, которое состоялось в прошедшем учебном году. Там они заняли сразу 5 призовых мест. Также хочу отметить международный турнир «Химический вызов», где десятиклассники лицея стали финалистами и получили приглашение на конгресс химиков, который пройдет в Екатеринбурге в сентябре. Личным достижением считаю победу в областном конкурсе методических разработок по использованию информационных и коммуникационных технологий, интерактивных средств в образовательном процессе, который проходил в 2013 году. В его рамках я проводила учебное занятие «Определение загрязненности и оценка кислотности атмосферных осад- ков по результатам обследования снежного покрова» для 8 класса.

– А здесь на победу рассчитывали?

– Нет, не ожидала! В конкурсах я участвую потому, что мне интересен сам процесс. А будет победа или нет, не так важно, я – человек неамбициозный. И вообще считаю, что мои достижения во многом – заслуга лицея. Здесь очень многие охвачены проектной деятельностью, для этого создана не только техническая база, но и особая атмосфера.

– А как вы вовлекаете в проектную деятельность учеников? Ведь чтобы ребенок захотел ею заняться, ему должно быть интересно прежде всего на уроках по предмету.

– Безусловно. Мне заинтересовать учеников очень помогают современные технологии. Так, благодаря им я могу продемонстрировать ребятам видеоролики с опытами, которые невозможно поставить в школьных условиях. В лицее есть технический комплекс «Цифровая лаборатория», позволяющий делать замеры, которые опять-таки проблематично произвести иным способом. Но главное, на мой взгляд, чтобы твой предмет для учеников не был абстрактным, оторванным от жизни. Взять, например, процесс горения. На уроках дети знакомятся не только с вызывающими его химическими реакциями, но и измеряют температуру пламени в разных его частях. В рамках факультативов и проектной деятельности мы тоже изучаем химию на примере окружающих нас явлений или предметов. Анализируем состав почвы, снега, состояние окружающего воздуха. И даже исследуем продукты питания. Ребята учатся «читать» этикетки на товарах, выясняют, соответствуют ли продукты указанному на этих этикетках составу. Во- первых, их увлекает сам процесс, а, во-вторых, он позволяет сделать выводы: что можно смело съесть, а что лучше исключить из меню.

– Я знаю, к вам на факультатив по химии ходят даже четвероклашки, у которых этого предмета в программе еще нет. А каков процент старших школьников, которые занимаются изучением химии профильно, уже с профессиональным прицелом?

– Так называемые профильные группы по химии и биологии в лицее составляют примерно 25% от всего числа старшеклассников. Это дети, которые потом поступают в вузы на химические специальности либо в медицинские вузы.

– Вы преподаете уже 22 года. Как можете охарактеризовать свою профессию?

– Профессия сложная, неоднозначная. Работа учителя – это вечное познание. Дети учатся у тебя, а ты – у них. Например, современные ребята осваивают те же компьютерные технологии гораздо быстрее нас, взрослых, сообщает Вечерний Первоуральск. У них теперь почти всегда есть личная точка зрения, и чтобы отстоять свою, учитель должен быть очень убедителен. Он должен не просто давать информацию, а говорить со школьниками на одном языке. Без этого невозможен качественный образовательный процесс.

@ www.pervo.ru