Долой правовую безграмотность в Первоуральске !

Фото / erid:
Долой правовую безграмотность в Первоуральске !
Долой правовую безграмотность в Первоуральске ! Первоуральский отдел Роспотребнадзора, заручившись поддержкой местных СМИ собирается воспитывать в потребителях правовую культуру. Защита потребительских прав в нашей стране находится в зачаточной стадии. Каждый гражданин России должен хотеть и уметь отстаивать свои права в сфере торговли и услуг. Для этого необходимо формировать в людях активную гражданскую позицию.

89% - такова вероятность приобретения платных услуг не надлежащего качества, на потребительском рынке Свердловской области. Не менее страшно обстоят дела на рынке товаров, по данным статистической отчётности каждый третий покупаемый нами товар не соответствует требованиям законодательства, а значит, в большинстве случаев не является качественным. Приобретая такие товары, ущерб, сам себе, наносит потребитель.

В группу товаров наивысшего риска попадают рыбная кондитерская и мясная продукция. Высок процент подделок среди алкоголя. В сфере услуг ситуация не лучше - 55% жалоб и обращений граждан касаются нарушений в сфере ЖКХ.

Наложение на нарушителей разного рода санкций и штрафов - мера не особо действенная. Только за прошлый год было наложено штрафов на 3.5 миллиона рублей, однако количество нарушений меньше не становится. Специалисты утверждают - пришла пора перенимать западный опыт.

В цивилизованной Европе, человек обращается в органы защиты прав потребителей не после, а до приобретения товара или услуги. Это и есть правовая культура потребителя, та самая, которая в нашей стране продолжает находиться в зачаточном состоянии. Российский потребитель не умеет, а зачастую и не желает защищать нарушенные права. Так или иначе, специалисты Роспотребнадзора уверены - начало этой работе положено.

@ www.pervo.ru