|
|||||||||||||||||
возрастное ограничение: 12+ Страна: США Год: 2013 Режиссер: Джонатан Левин Сценарий: Джонатан Левин, Исаак Марион В ролях: Николас Холт, Тереза Палмер, Дейв Франко, Джон Малкович, Анали Типтон, Роб Корддри, Кори Хардрикт, Патрик Сабонгуй, Джастин Брэдли, Аиша Исса, Винсент Леклерк и др. Продолжительность: 97 мин. Премьера в США: 01 февраля 2013 Премьера в России: 31 января 2013 |
|||||||||||||||||
О фильме:
Как и полагается после любого уважающего себя апокалипсиса, мир поделён на две половины — живых и мёртвых. В огороженном высокой стеной городе правит суровый, но справедливый военачальник (Джон Малкович), ежедневно думающий о том, как извести зомби-нечисть, обитающую за возведённым ограждением. Его дочь Джули (Тереза Палмер), несмотря на привилегированное положение, не собирается отсиживаться дома, и в составе небольшой группы единомышленников идёт на разведку в зараженную зону. В результате нападения зомби почти все гибнут, но её спасает мёртвый молодой человек, представившийся литерой Р (Николас Холт). Он влюбляется в Джули и, кажется, начинает меняться в лучшую сторону. Подобная перемена участи, вызванная любовным настроением, может повлиять на общий расклад сил на обезвоженной Земле. Режиссёр Джонатан Левин, обративший на себя пристальное внимание в 2011 году выверенной до последнего миллиметра драмедией «У меня рак», решил подойти к избитой казалось бы теме зомби-апокалипсиса с неочевидной стороны. Фактически Левин выворачивает все писаные и неписаные законы жанра наизнанку, не просто добавляя в известную формулу (в качества примера — любая серия сериала «Ходячие мертвецы») весомый компонент иронии и незлобливой сатиры, но и успевает помянуть добрым словом Уильяма Шекспира. Лежащие на поверхности аналогии — Р = Ромео, Джули = Джульетта — обретают здесь новые смыслы и подтексты. Строго говоря, Левин идёт дальше классика, предлагая в качестве трагического водораздела двух сердец не вражду их семейств, а тот простой факт, что у одного из влюблённых сердце, не в метафорическом, а буквальном смысле, давным-давно остановилось. Вместе с тем именно этот нехитрый сюжетный каркас позволяет авторам привлечь в качестве союзников пусть заезженные, но актуальные до сих пор истины о силе Любви. Тут на помощь приходит та самая ирония, обращённая, кажется, не только к зомби-тематике, но и прочим популярным историям о взаимоотношениях представителей различных видов флоры и фауны. Левину удаётся усидеть на двух стульях, с одной стороны, рассказав необычную, но всё-таки love story, а с другой — разложить по полочкам множество штампов и шаблонов, сопроводив их ироничными комментариями главного героя. Соорудив занятную и привлекающую внимание форму, режиссёр смог наполнить её неким содержанием, после чего, смотреть фильмы о зомби без всплывающей время от времени улыбки станет практически невозможно. (с) Станислав Никулин |
|||||||||||||||||