Назад >> | |
Восход 3D: Начало сеансов: | 18:00 | 22:00 Цена билета 150 руб.
Сфера Синема 3D: Начало сеансов: | 22:00
|
|
Страна: Австралия, США Год: 2011 Режиссер: Гари МакКендри Сценарий: Гари МакКендри, Мэтт Шерринг, Ранульф Файнс В ролях: Джейсон Стетэм, Роберт Де Ниро, Клайв Оуэн, Ивонн Страховски, Доминик Перселл, Эйдвале Акинуойе-Агбайе, Грант Баулер, Майкл Дорман, Бен Мендельсон, Фирэсс Дирани, Аден Янг и др. Премьера в США: 23 сентября 2011 Премьера в России: 22 сентября 2011 |
|
Рецензия: 1981 год. Арабский шейх на пороге смерти решает рассчитаться с должниками из Лондона. Во время военной операции в Омане спецназовцы британских ВВС убили любимых сыновей старейшины, и вот час расплаты настал. Люди шейха похищают Хантера (Роберт Де Ниро), старого вояку с внушительным послужным списком, ради того, чтобы выманить из берлоги завязавшего с делами Дэнни (Джейсон Стетэм), профессионального киллера, способного в одиночку уложить добрый батальон. Дэнни приходит на помощь другу и соглашается на предложенные условия: ему предстоит устранить убийц из ВВС ради спасения Хантера. Глава секретной агентурной сети Спайк (Клайв Оуэн), отслеживающий любые изменения в жизни бывших сослуживцев, начинает охоту за Дэнни, не до конца отдавая себе отчет в том, с кем он связался... В основу «Профессионала» лег документальный роман, наделавший немало шума в начале 90-х. У режиссера-дебютанта (и факт дебюта в данном случае немаловажен) МакКендри, на первый взгляд, было лишь два пути визуализации сюжетных перипетий книги: удариться в излишний реализм, закопавших в деталях работы спецслужб или же соорудить лихой боевик, где главный герой без страха и упрека крушит всех и вся (а Стетэму не привыкать) на своем пути. К чести МакКендри он избрал третий срединный вариант, попытавшись совместить экшн-сцены с детективно-логическими выкладками, завернув означенное действо в упаковку ретро-стиля 80-х. «Профессионалу» свойственны почти все классические недостатки фильмов из серии «киллеры против спецслужб»: логические нестыковки, очевидная абсурдность некоторых поступков, отсутствие мотивации и т.д. Но, в данном конкретном случае, все они отнюдь не критичны. Режиссер неплохо чувствует фактуру взятого за основу материала, умело превращая минусы, если не в плюсы, то, как минимум, в приятные неожиданности вроде автоматных очередей под управлением великого Де Ниро или максимально жесткой драки между Стетэтом и Оуэном. Документальная основа для МакКендри — условность, но каким-то парадоксальным образом именно эта условность выглядит реалистичней иных байопиков или экранизированных мемуаров. Как сложится судьба вчерашнего дебютанта — вопрос открытый. Пока же можно констатировать только то, что негласные правила жанровых пертурбаций он знает не хуже старших бывалых товарищей. (с) Станислав Никулин |
|