Фото
Фото Яндекс.Картинки
«Почте России» следует равняться на итальянского национального оператора Gruppo Poste Italiane, но для этого необходимы инвестиции в 220 млрд рублей, советует консультант «Почты» и автор ее стратегии развития The Boston Consulting Group (BCG).
В распоряжении «Коммерсанта» оказалась стратегия развития ФГУП «Почта России» до 2020 года внесенная на днях в Россвязь.
Конкурентная ситуация на основных для «Почты» рынках усиливается, указывает BCG, она предлагает ряд мер, которые должны позволить укрепить позиции «Почты». Если ничего не предпринимать, по оценке BCG, выручка «Почты» к 2020 году может снизиться до 95 млрд рублей в реальном выражении (по итогам 2010-го она составила 105,4 млрд рублей, чистая прибыль — 483 млн рублей), а убытки — достичь 7-8% выручки при сохранении текущих субсидий от государства и 15% без них.
Помимо увеличения объемов бизнеса необходима также оптимизация сети отделений, советуют в BCG.
Реализация стратегии в 2011-2020 годах потребует инвестиций в размере 220 млрд рублей в случае создания Почтового банка и 194 млрд рублей, если финансовые услуги продолжат развивать без него. Основную часть — 60-70% — «Почта» сможет инвестировать из собственных или заемных средств. Еще 25-40 млрд рублей в 2012-2014 годах необходимо будет привлечь в виде субсидий у государства или через продажу доли стороннему инвестору после акционирования «Почты», говорится в документе.
Реализация стратегии должна увеличить стоимость бизнеса «Почты» с 35 млрд до 365 млрд рублей к 2020 году.
@
«Газета.Ru»