Описание составляющих газобаллонного оборудования (ГБО)

5-01-2021, 19:26
Описание составляющих газобаллонного оборудования (ГБО)

При нынешней стоимости бензина многие автовладельцы всё чаще думают о способах уменьшения расходов на топливо. Система газобаллонного оборудования для транспорта стала для них выходом из этого положения.


 Преимуществом ГБО является большая экономия средств, затрачиваемых на топливо при увеличенном сроке службы автомобиля, и его экологическая безопасность. На сегодняшний день много сертифицированных компаний успешно оборудуют автомобили газовыми системами.


Основные составляющие системы ГБО

Рассмотрим основные составляющие газобаллонного оборудования на примере четвертого поколения.


1). Баллон и мультиклапан.

Самым тяжелым и габаритным элементом газового оборудования считается баллон, имеющий тороидальную форму или форму цилиндра. В баллон монтируется мультиклапан - устройство, которое при необходимости отключает рабочие клапаны. Соединение баллона с клапанами обычно осуществляется резиновым шлангом с двойной защитной оплёткой из металла, не допускающей деформации поверхностей, которая может привести к утечке газа. Современные баллоны имеют более приемлемые размеры и отнимают меньше свободного пространства в машине по сравнению с предыдущими моделями.


2). Редуктор.

Газовый редуктор является одним из главных составляющих системы ГБО, который отвечает за понижение давления пропан-бутана до рабочей отметки. Газообразное вещество проходит через медную трубку и фильтр очистки сквозь клапан и редуктор, заставляя работать двигатель. Редуктор обычно оснащен специальным фильтрующим элементом, который требует регулярной замены через каждые 8-10 тысяч километров пробега. В новейших системах газового оборудования в коллектор газ подаётся жидким, а не парообразным, как было первоначально. Взамен испарителя устанавливается блок клапанов, задачей которого является регулирование давления газа.


3). Электроника.

Система ГБО располагает электроникой, которая контролирует подачу топлива в форсунки, а также всю работу двигателя на газе в целом. Детальнее ознакомиться с основными характеристиками и описанием можно по ссылке: https://farre.com.ua/product-category/elektronika/elektronika-evro-4/.

Yes

4). Форсунки.

Газовые форсунки – очень важный элемент ГБО, который осуществляет впрыск газа в коллектор автомобиля. Форсунки бывают в планке и одиночные, которые устанавливаются отдельно, что считается более правильным решением. Монтаж одиночных форсунок позволяет настроить впрыск газа более точно, что скажется на общей работе двигателя и правильно отрегулированном расходе топлива.

4). Элементы панели управления.

Установка газобаллонного оборудования не обходится и без некоторых преобразований салона авто. Появляется необходимость в новых датчиках. Полный отказ от бензина невозможен, так как двигатель запускается лишь благодаря его наличию. Только температура двигателя в 75° C говорит о том, что теперь можно воспользоваться газовым топливом.

Чтобы поменять тип топлива во время движения автомобиля, на панели размещается переключатель вида топлива, который и выполняет эту функцию. Состояние газовой системы контролируется датчиками, обычно снабжёнными светодиодными элементами.

Источник: https://farre.com.ua/.