Жертв крушения на Москве-реке порубило винтами

5-08-2011, 11:16
Фото
Жертв крушения на Москве-реке порубило винтами
Фото Яндекс.Картинки

Жертв крушения на Москве-реке порубило винтами Причиной смерти более половины погибших в столкновении прогулочного катера и баржи на Москве-реке стали гребные винты этих судов, сообщает Life News, ссылаясь на выводы экспертов.

Тела Марины Лютовой, Галины Волынкиной, Олега Иммамутдинова, Павла Дерешева и его подруги Киры Малосай были буквально изрублены. С большой долей вероятности можно утверждать, что эти травмы нанесли гребные винты, рассказали изданию в правоохранительных органах.

Под винты затянуло тех, кто стоял на палубе, на носу корабля. По словам источника, у Волынкиной и Имамутдинова сильные травмы головы, у Лютовой была отрублена левая кисть. Малосай в буквальном смысле изрубило на куски. Источник не исключает, что тело Киры попало под другое судно - в ночь трагедии возле места ЧП их было немало.

Что касается остальных четверых жертв страшной аварии - Елены Стрельцовой, Сергея Калинина, Филиппа Зорияна и самого капитана судна Геннадия Зингера, у них причина смерти определена как утопление.

Частный прогулочный катер "Ласточка" затонул в ночь на 31 июля на Москве-реке, в районе Лужнецкой набережной, после столкновения с баржей "Ока-5". На борту находились 16 человек. Предварительно установлено, что они праздновали день рождения гражданина Турции Вайза Небзата. Семь человек спаслись, а девять, в том числе капитан - владелец катера Геннадий Зингер - погибли. Тело последней, девятой, жертвы трагедии обнаружили и опознали во вторник.

По факту трагедии на Москве-реке возбуждено уголовное дело по ст. 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта) УК РФ. Замглавы МЧС РФ Александр Чуприян сообщил, что затонувший катер допускает присутствие лишь 12 человек, до аварии он шел с большим перегрузом. Сообщалось также, что Зингер в 2011 году уже трижды привлекался к ответственности за превышение допустимой нормы пассажиров на судне.

Кроме того, вечером 31 июля "Интерфакс" со ссылкой на анонимный источник, знакомый с ситуацией, сообщал, что у правоохранительных органов возникли вопросы в связи с регистрацией затонувшего катера, а также порядком прохождения им техосмотра. "Катер "Ласточка" (регистрационный номер 1881ЧО) первоначально был зарегистрирован в Анадыре, а с 2005 года эксплуатировался в Центральной России", - отметил источник.

По его данным, техосмотр "Ласточка" прошла в Москве в государственной инспекции по маломерным судам. "Примечательно, что талон техосмотра был выдан 9 мая 2011 года, то есть в выходной день. Таким образом, есть основания предположить, что талон был выдан без осмотра плавсредства", - указал собеседник агентства.

Коллеги погибшего капитана: что его судна боялись

Другие владельцы катеров рассказали "Комсомольской правде", что Геннадий Зингер не раз создавал аварийные ситуации на воде. "Между собой мы называли его "Черная труба" или "Шерлок Холмс XX века", потому что эта плавучая теплица очень смахивала на катер из фильма про Шерлока. Примерно на таком судне удирал каторжник с сокровищами Агры", - рассказал газете один из капитанов.

Коллеги капитана говорят, что он никогда не отвечал по связи, а сигнальные огни у судна были очень слабые. Вместе с тем они говорят, что вряд ли он "лихачил" пьяным - в таком состоянии капитана никто ни разу не видел.

Расследование трагедии на Москве-реке еще не завершено, но многие столичные судовладельцы уже сделали свои выводы. Они отмечают, что показания выживших говорят о неисправности с аккумулятором или генератором на катере. Капитан пытался устранить неисправность на воде с пассажирами, что строжайше запрещено, но встречается на Москве-реке повсеместно.

Также отмечается, что стоимость "заочного" прохождения техосмотра для купившего катер незначительна - 2 тысячи рублей по сравнению с миллионом, который стоит само судно.

@ NEWSru.com
erid: