Техническое обслуживание арматуры. Типовой объем работ для задвижки.

10-05-2023, 12:10
Фото Яндекс.Картинки
Техническое обслуживание арматуры. Типовой объем работ для задвижки.
Фото Яндекс.Картинки

В руководстве по эксплуатации на задвижку есть указание о необходимости проведения технического обслуживания. Эти мероприятия обязательны, так как без их соблюдения в работе арматуры может произойти сбой. Весь процесс технического обслуживания должен документально фиксироваться.

Обязательно ли ТО

Мероприятия по техническому обслуживанию задвижек зависят от:

  • их конструкции;
  • комплекту поставки;
  • материалов;
  • категории трубопроводной линии;
  • требований безопасности на эксплуатирующем предприятии.

Техническое обслуживание арматуры не является ее ремонтом. Это важный юридический факт. При проведении ремонтных работ (средних или капитальных) в период действия гарантии, при наступлении поломки или аварии изготовитель не несет за это ответственность. Все гарантийные ремонты должен выполнять только изготовитель.

Напротив, при невыполнении ТО, в случае аварийных ситуаций, произошедших в гарантийный период, изготовитель не будет нести за это ответственность. Но важно не превысить объем мероприятий, предусмотренных техобслуживанием. В противном случае это может расцениваться как ремонт.

Приведенный типовой объем работ по ТО подойдет для моделей задвижек 30с15нж, 30с527нж, 30с964, 30с41нж, 30с64нж, 30нж41нж и других модификаций с ручным и механическим приводом.

Что входит в ТО

Техобслуживанием также является ежесменный осмотр задвижек на предмет потеков, деформаций, сбоев в работе. Любые выявленные замечания фиксируются в журнале осмотра.

  1. Визуальный осмотр задвижки и всех ее элементов. Проверяется наличие смазок на подшипниках, шпинделе (штоке), в механическом редукторе и редукторе электропривода. При выявлении «сухого скольжения», смазку пополняют.
  2. Мелкие виды ремонта. К ним относятся очистка внешних частей корпуса и крышки от потеков, ржавчины, масла, лакокрасочные операции.
  3. Контроль герметичности сальниковых узлов и фланцевых соединений задвижки, проверка работоспособности.
  4. Подтяжка гаек на шпильках фланцев. Это мероприятие должно проводиться независимо от наличия или отсутствия потеков. При выявлении потеков подтяжка проводится внепланово.
  5. Осмотр надежности закрепления клемм на электроприводе задвижки. Также проверяется срабатывание концевых выключателей, муфты ограничения крутящих моментов, защита электродвигателя от перегрузки и перекосов фаз.
  6. Проверка герметичности затвора.

У каждого вида ТО есть свои сроки. В течение смены работники должны проверять общее состояние задвижек и другой арматуры. Если выявлены замечания, они устраняются немедленно. Подтяжка фланцев осуществляется не реже 2 раз в год. Проверка герметичности затвора совмещается с плановой остановкой магистрали и проводится не реже 1 раза за 6 месяцев.

erid: