www.pervo.ru > Россия > Первый канал смог зафиксировать чистую прибыль лишь благодаря господдержке

Первый канал смог зафиксировать чистую прибыль лишь благодаря господдержке


26-03-2012, 11:01.
Первый канал смог зафиксировать чистую прибыль лишь благодаря господдержке По предписанию Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) Первый канал сделал общедоступной свою бухгалтерскую отчетность, и из нее следует, что в 2009-2010 годах зафиксировать чистую прибыль крупнейший отечественный вещатель смог только благодаря господдержке, пишет «Коммерсантъ».

Выручка от основной деятельности не покрывала в 2010 году всех расходов Первого канала — 24,482 млрд против 25,818 млрд рублей. Такая же ситуация была и в 2009 году — 21,962 млрд против 22,844 млрд рублей. Зато доходы, именуемые в отчетности как «другие», составили в 2010 году 4,462 млрд рублей, в 2009-м — 4,575 млрд рублей.

Это в первую очередь субсидии из федерального бюджета

Только на расчеты с ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС), обеспечивающим распространение сигнала, государство выделило Первому в 2010 году 3,4 млрд рублей, годом ранее — 2,416 млрд рублей. В 2009 году канал получил, к примеру, также 365 млн рублей на производство программы «Время». Именно господдержка позволила Первому каналу в 2009 и 2010 годах зафиксировать по РСБУ чистую прибыль в размере 1,918 млрд и 1,054 млрд рублей соответственно.

На Первом канале поясняют, что на самом деле его доходы превышают расходы.

«Просто в соответствии с правилами бухгалтерского учета субсидии на расчет с РТРС классифицируются как «прочие доходы», а расходы на оплату субсидируемых услуг связи проходят как себестоимость»,— говорит главный бухгалтер «Первого канала» Алексей Дроздов.

Без этих субсидий прибыль от основной деятельности в любом случае была бы положительной. Распространение сигнала в малых населенных пунктах является социальной функцией для сохранения единого информационного пространства, напоминают на канале. При этом рекламодателям интересны только крупные города.

Телеканал объясняет свои результаты в том числе социальной ориентированностью, необходимостью распространять сигнал в малые населенные пункты. Рекламодателей же интересуют только крупные города.
С 2001 года 49% «Первого канала» владели структуры Романа Абрамовича. Но в конце 2010 года он продал за $150 млн 25% «Первого» «Национальной Медиа Группе», подконтрольной банку «Россия» Юрия Ковальчука. Таким образом, весь канал тогда был оценен в $600 млн.

@ «Газета.Ru»
Вернуться назад