Главная > Россия > ОАК: конструктивные особенности не были причиной крушения Ту-204 Red Wings во Внуково

ОАК: конструктивные особенности не были причиной крушения Ту-204 Red Wings во Внуково


8-02-2013, 13:33. Разместил: News
ОАК: конструктивные особенности не были причиной крушения Ту-204 Red Wings во Внуково Конструктивные особенности Ту-204 не были причиной катастрофы самолета авиакомпании Red Wings в конце декабря 2012 года во Внуково, уверен президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян. Об этом он сообщил, отвечая на вопросы журналистов на авиасалоне Aero India 2013 в Бангалоре.

«16 лет самолеты этой серии летали, и не было проблем. За все эти годы у Ту-204 было всего 6 случаев выкатывания за полосу — на 80 метров, на 70 метров. Единственный инцидент, связанный с плохой регулировкой по одному двигателю, был в Новосибирске, но не привел к катастрофическим последствиям», — пояснил Погосян.

У самолета Ту-204, разбившегося во Внуково, также были плохо отрегулированы двигатели. У лайнеров этой серии тросовая система управления на двигателе, сказал Погосян, добавив, что для самолетов разработки 20-летней давности это нормально.

Red Wings «эффективно эксплуатирует Ту-204», но система обслуживания самолетов оставляет желать лучшего, считает Погосян. Но в ситуации во Внуково, даже если бы двигатели были отрегулированы штатно, выкатывание было неизбежно.

«Тяга бы не уменьшилась, но может быть, он выкатывался бы со скоростью 180 км/ч (по факту — 220 км/ч. — «Газета.Ru»). И если бы резервная часть полосы во Внуково была больше, самолет поломал бы все стойки, но завяз бы в сугробах», — заявил Погосян.

Самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings, летевший из аэропорта чешского города Пардубице, разбился рядом с Киевским шоссе при попытке зайти на посадку в аэропорту Внуково 29 декабря около 16.35 по московскому времени. На борту находились только восемь членов экипажа. Пятеро из них погибли при крушении или скончались от ран впоследствии. Межгосударственный авиационный комитет на прошлой неделе назвал в качестве предварительной причины крушения самолета отказ реверса.
Вернуться назад