Стивен Хокинг назвал главную загадку природы

7-01-2012, 01:30
Стивен Хокинг назвал главную загадку природы

Стивен Хокинг назвал главную загадку природы Одному из самых знаменитых физиков современности, Стивену Хокингу, 8 января исполняется 70 лет. В канун своего юбилея ученый дал интервью журналу The New Scientist, в котором рассказал о том, что он считает главным открытием в физике за годы своей жизни, о своем главном промахе, а также о том, что на самом деле является главной загадкой природы.

По словам Хокинга, главным открытием в физике было обнаружение вариаций в реликтовом излучении Вселенной (излучение, которое сохранилось в космосе после Большого взрыва). Американские ученые сообщили об этом открытии в 1992 г. после анализа результатов, полученных научным спутником COBE. В 2006 г. руководители проекта COBE, Джордж Смут и Джон Мазер, получили за свое открытие Нобелевскую премию по астрономии.

Своей главной ошибкой Хокинг назвал идею о том, что "черные дыры" уничтожают поглощенную ими информацию. В 1997 г. Хокинг поспорил с профессором Калифорнийского технологического института Джоном Прескиллом, который утверждал, что излучение "черных дыр" содержит в себе некую информацию, которую мы не можем расшифровать. Хокинг полагал, что это не так, но в 2004 г. признал свою ошибку. Проиграв пари, он подарил Прескиллу полное издание Британской энциклопедии, на которое они спорили.

В заключение Хокинг признался, что считает "абсолютной загадкой" женщин. По словам ученого, который был дважды женат, большую часть дня он тратит на размышления о том, как решить эту проблему.

Стивен Хокинг в основном известен как исследователь "черных дыр" и популяризатор науки. В 1975 г. он выдвинул теорию о том, что "черные дыры" со временем исчезают за счет излучения радиации, которое получило название излучение Хокинга. Обнаружить его в природе пока не удалось, но недавно излучение Хокинга удалось найти в лабораторных условиях.

В конце 2010 г. Хокинг опубликовал книгу "Великий замысел", в котором рассуждает о проблеме возникновения Вселенной. "Поскольку существует закон гравитации, Вселенная может и будет создавать себя из ничего. Спонтанное творение является причиной того, что нечто появляется из ничто, причиной существования Вселенной и нашего существования. Нет необходимости призывать бога для того, чтобы он зажег запал и все запустил", - утверждал физик.

@ Utro.ru