Глава Первоуральска Юрий Переверзев обожает судиться. Однако далеко не всегда желание градоначальника «постоять на букве закона» идет ему на пользу. Накануне стало известно, что очередная попытка Юрия Олеговича посудиться с Первоуральской городской Думой бесславно провалилась – его заявление суд даже не принял к рассмотрению.
Напомним, 28 февраля нынешнего года депутаты Первоуральской городской Думы поставили главе ГО Первоуральск «неуд» по итогам работы в 2012 году. Юрий Олегович с данной оценкой не согласился и потребовал от депутатов разработать нормативный правовой акт, в котором бы были прописаны критерии и методика оценки деятельности главы ГО Первоуральск, иначе, мол, депутатский «неуд» никакой законной силы не имеет и является не более чем «частным оценочным суждением». Но поскольку законодательство не содержит подобного рода требований, то депутаты попросту не приняли их во внимание.
Итогом стала частная жалоба в городской суд, в которой Юрий Олегович не только требовал понудить депутатов все же разработать систему оценки его деятельности, но и просил признать бездействие депутатов в этом вопросе незаконным.
Однако в городском суде к данному заявлению отнеслись более чем скептически и попросту отказались его принимать с мотивировкой «в данном случае отсутствует предмет судебной защиты», о чем 25 марта 2013 года и уведомили Юрия Олеговича. А заодно напомнили, что: «действующее законодательство не позволяет главе городского округа оспорить бездействие органа местного самоуправления по непринятию нормативного правового акта, а также понудить его принять. Статьей 36 вышеуказанного Федеральною закона от 06.10.2003» 131-ФЭ не предоставлено право на обжалование бездействия представительных органов местного самоуправления подотчетными и подконтрольными им исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления по вопросам исполнения установленных полномочий в сфере местного самоуправления».
Также главе ГО Первоуральск напомнили о том, что: «Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Ф3№131) закреплены положения о том, что представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования о результатах его деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования (ч. 11.1 ст. 35). Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования, которому он представляет ежегодные отчеты о результатах своей деятельности. Из этого следует, что полномочия представительного органа местного самоуправления в сфере контроля за деятельностью иных органов местного самоуправления не затрагивает конституционные права заявителя. Оценочный характер выносимого представительным органом решения предполагает при его принятии использование демократических процедур и учет различных факторов и мнений.
Глава муниципального образования как лицо, обладающее особым публично-правовым статусом, добровольно приобретая этот статус, принимает на себя не только полномочия по решению вопросов местного значения, но и обязанность отчитываться перед населением и представительным органом муниципального образования о результатах своей деятельности, а также признает возможность наступления ответственности вплоть до удаления в отставку в случае признания его деятельности неудовлетворительной».
Отказ городского суда не остановил сутяжнический пыл главы ГО Первоуральск и данное решение он попытался оспорить, подав апелляцию в областной суд. Однако и там, ознакомившись с заявлением Юрия Олеговича, жалобу не приняли к рассмотрению и подтвердили, что вынесенное первоуральским городским судом определение является абсолютно верным и легитимным.
@ www.pervo.ru