Быть или не быть реконструкции Дружбы

Фото / erid:
Быть или не быть реконструкции Дружбы

В здании администрации Первоуральска прошло очередное собрание по поводу реконструкции дороги на улице Дружбы. На сей раз жителям расположенных там домов предложили проголосовать за или против приведения дороги в человеческий вид. Дело в том, что «дружбинцы» хотят новую дорогу, но не хотят жертвовать ради нее своими палисадниками и гаражами.

« – Понятно, что у каждого жителя есть опасения. Кого-то волнует материальная, кого-то экологическая сторона вопроса. Тем не менее, дорогу реконструировать надо. И если все-таки будет принято соответствующее решение, составлять техническое задание будем так, чтобы затронуть минимальное количество участков.»
Артур Гузаиров, заместитель главы администрации Первоуральска

«– Есть минимальная ширина дороги —15 метров, и ни у одного человека нет права заужать эту ширину только потому, что вы построили палисадник. Мы пытаемся уложиться в 13 метров, и жители должны пойти навстречу в этом вопросе.»
Константин Гартман, главный архитектор Первоуральска

« – Не всегда градус обсуждения соответствует жизненным реалиям. Я почти каждый день езжу по улице Дружбы: в большинстве случаев ширины дороги достаточно, не придется сносить никакие палисадники. Да, есть гаражи, которые построены откровенно на тротуаре, но дома – все в «красной линии». И прежде чем переживать, я бы посоветовал жителям проверить, затронет ли их участки дорога, с учетом предложенных сегодня параметров. Для этого надо отмерить от оси дороги 6,5 м. В любом случае, если не решить вопрос с реконструкцией сейчас, ситуация может просто зайти в тупик. К примеру, если по ул. Дружбы не смогут ходить автобусы, жителям от этого, думаю, лучше не станет.»
Константин Дрыгин, депутат первоуральской городской думы по избирательному округу №3

И рыбку съесть, и в пруд не лезть

Реконструировать улицу Дружбы необходимо: она до такой степени разбита и размыта, что уже стала постоянным очагом ДТП. Там нет даже тротуара, люди передвигаются по краю неширокой проезжей части, подвергая опасности свою жизнь. Под угрозой закрытия маршруты пассажирского транспорта и движение школьного автобуса. В общем, ситуация плачевная. И изменить ее просили сами жители, вопрос неоднократно поднимался на традиционных встречах главы администрации с председателями уличных комитетов. Однако решить проблему можно только с помощью реконструкции дороги. Простой ремонт, пусть даже капитальный, выдержит максимум два сезона – дорогу из-за отсутствия ливневок постоянно размывает сточными водами.

Администрация готова включить реконструкцию в план на будущий год. Однако эта благая, казалось бы, со всех точек зрения инициатива, натолкнулась на бурный протест части жителей улицы Дружбы. Тех, чьи палисадники, гаражи и прочие постройки стоят вдоль проезжей части. Дело в том, что некоторые из этих объектов в случае реконструкции, возможно, потребуется снести. Потому что на данный момент ширина дороги в некоторых местах – всего 5,5 метра.

С одной стороны, народ понять можно, но с другой – протест законных оснований не имеет. Так как 90% всех означенных построек юридически не оформлены. Это подтвердили кадастровые инженеры, которые по заданию администрации специально выходили на место. То есть постройки являются самовольными, а метры, которые они занимают, относятся к землям общего пользования. А потому, по сути, муниципалитет может их ликвидировать без разрешения людей, их возводивших. Однако, несмотря на это, администрация все же сочла необходимым пойти с жителями на диалог и решить проблему полюбовно.

Но мало того, что обсуждение получилось «многосерийным», так еще и к консенсусу не привело. Между тем, время поджимает – чтобы успеть заявиться на реконструкцию в 2016 году, начать готовить ее проект необходимо уже на днях. Именно поэтому на последнем собрании, которое прошло 27 июля, стороны договорились взять двухнедельный тайм-аут для обдумывания ситуации. Чтобы на следующей встрече окончательно определиться с планом действий, который позволит обойтись «малой кровью».

Против 34 из 100

Чиновники со своей стороны уговор выполнили. Заместитель главы администрации Артур Гузаиров сообщил, что специалисты нашли возможность остаться в рамках ГОСТа, применяемого к дороге районного значения, но при этом сделать ее, насколько это возможно, узкой – 13 метров. При том, что еще на прошлом собрании речь шла минимум о 15 метрах.

– По ГОСТу ширина каждой полосы на проезжей части должна быть 3,5 метра, по 1,5 метра необходимо на ливневку с обеих сторон, еще 1,5 метра займет тротуар и столько же необходимо на обустройство объектов наружного освещения, – сделал математическую раскладку Артур Салаватович.
Но, несмотря на это, зал вновь взорвался возмущенным гулом. Собравшихся жителей улицы Дружбы предложенный вариант опять-таки не устроил, и они наперебой принялись выдвигать свои. От более-менее разумных: «Давайте проведем реконструкцию, но сделаем дорогу односторонней», до абсурдных:

«Давайте вообще снесем наши дома». В ответ Артур Гузаиров терпеливо объясняет:
– Чтобы сделать движение односторонним, необходимо будет приводить в соответствие и еще одну улицу, по которой транспорт пойдет в обратном направлении. Но это повлечет серьезное удорожание. Так как только улица Дружбы уже имеет дорожную «одежду», а соседние – это грунтово-полевые дороги, то есть они не предназначены для общественного транспорта. А если вы хотите, чтобы ваши дома снесли, вам нужно написать заявление с требованием признать их ветхими.

К финалу обсуждения стало ясно: собравшихся устроит только один ответ – реконструкции не будет. Этот вывод подтвердили и результаты голосования, проведенного под занавес собрания. Присутствующим раздали заранее заготовленные бланки, в которых надо было отметить, согласен или не согласен конкретный житель улицы Дружбы с ее реконструкцией, включающей снос строений капитального и некапитального характера.

 

Все 34 народных голоса слились в единодушное «нет», сообщает Вечерний Первоуральск. Официальные лица (на собрании помимо Артура Гузаирова присутствовали главный архитектор Константин Гартман, управделами администрации Александр Анциферов, председатель КУИ Татьяна Максименко, депутат Константин Дрыгин, к избирательному округу которого относится улица Дружбы) отметили: последнее слово останется за администрацией, но мнение граждан будет обязательно учтено. Пусть даже выразить его пришла только треть всех жителей спорной улицы.

@ www.pervo.ru