Правила работы ломбардов изменились

Фото / erid:
Правила работы ломбардов изменились
Центробанк потребовал от всех ломбардов в России, в том числе в Свердловской области, пройти процедуру допуска на рынок и зарегистрироваться государственном реестре.

С 2021 года в Свердловской области и Первоуральске изменились правила работы ломбардов. Все коммерческие организации, позиционирующие себя как ломбарды, обязаны подать заявление и документы в Банк России, чтобы пройти официальную регистрацию и попасть в госреестр.

Если контора не сделает это вовремя, то с 10 апреля она лишится права заключать новые финансовые договоры с клиентами, а с 9 июля потеряет статус ломбарда. Как сообщает пресс-служба Уральского управления ЦБ, новые условия работы финансовых учреждений были введены для борьбы с мошенниками.

Ранее такие процессы проходили автоматически и регулятор получал все необходимые сведения от налоговой службы. Но это приводило к тому, что на рынке появлялись организации, называющие себя ломбардами и не являющимися таковыми на самом деле.

«Мошенники не смогут действовать под видом профессиональных кредиторов, которые находятся под надзором Банка России. В целом работа по новым правилам позволит сделать отрасль более прозрачной», — отмечает глава управления надзора за рынком микрофинансирования Уральского управления Центробанка Наталья Мокшина.

По данным на октябрь прошлого года в Свердловской области действовали 96 ломбардов. За 9 месяцев с ними было заключено 520 тысяч договоров займа под залог имущества на общую сумму в 5,2 миллиарда рублей.

В Свердловской области и Первоуральске за 9 месяцев 2020 года было выявлено 10 «черных кредиторов», которые не имели разрешения Банка России на осуществление своей деятельности. Материалы о всех выявленных случаях переданы в правоохранительные органы.