Депутаты предложили дифференцировать цены на машины для чиновников

Фото ©
Депутаты предложили дифференцировать цены на машины для чиновников
Депутаты предложили дифференцировать цены на машины для чиновников Госдума рассмотрит законопроект, предусматривающий то, что максимальная стоимость автомобилей для государственных служащих будет зависеть от ранга занимаемой ими должности. Инициатива по внесению соответствующих поправок в закон о госзакупках принадлежит «Общероссийскому народному фронту» (ОНФ). Об этом сообщают «Известия».

Начальная цена служебной машины для чиновника составит 1,2 миллиона рублей. Сумма будет постепенно возрастать в зависимости от должности вплоть до высших звеньев российского руководства, представители которых смогут потратить на автомобиль до трех миллионов рублей.

«Что касается суммы в 1,2 миллиона рублей — в группу, которой будут положены такие авто, войдут 80–90 процентов чиновников. Автомобили в три миллиона рублей будут предназначаться для федеральных министров, губернаторов и глав республик, руководителей уровня главы Конституционного суда или государственных служб. Для их замов могут быть свои критерии стоимости», – пояснил представитель ОНФ и член фракции «Единая Россия» Вячеслав Лысаков.

Парламентарий отметил, что в рамки начальной суммы укладываются автомобили «уровня Audi A4» (от 1 миллиона 167 тысяч рублей). Кроме того, за эти деньги можно приобрести, например, Toyota Camry (от 969 тысяч рублей), Nissan Teana (от 1 миллиона 43 тысяч рублей) или уже используемый правительством седан Skoda Superb (от 919 тысяч рублей).

Чтобы избежать возникновения возможных «дыр» в новом законе, парламентарии также предлагают разрешить чиновникам брать в аренду автомобили только определенного ценового диапазона, предусмотренного для госслужащего.

В августе экс-кандидатом в мэры Москвы Алексеем Навальным была подготовлена петиция, согласно которой чиновникам бы запрещалось покупать автомобили дороже 1,5 миллиона рублей. Однако правительственная рабочая группа после обсуждения вопроса заявила о нецелесообразности на законодательном уровне устанавливать порог цен на машины.