Убытки по ОСАГО потребовали сделать открытыми

Фото
Убытки по ОСАГО потребовали сделать открытыми
Фото Яндекс.Картинки

Убытки по ОСАГО потребовали сделать открытыми Информацию об убытках страховых компаний по ОСАГО потребовали сделать публичной, чтобы прекратить спекуляции на тему повышения тарифов. Соответствующее письмо в адрес главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной написали главы сразу четырех объединений по защите прав потребителей. Свои подписи поставили президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, председатель совета Союза защиты прав потребителей финансовых услуг Игорь Костиков, президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников и председатель Союза потребителей России Петр Шелищ, сообщает «Коммерсант».

Как считают авторы письма, страховщиков необходимо обязать публиковать на своих сайтах, а также сайте ЦБ «событийную статистику по ОСАГО». «Доступность такой статистики раз и навсегда снимет всякие вопросы в отношении тарифов по данному виду страхования», — говорится в письме. К письму авторы приложили две таблицы, которые, на их взгляд, стоит заполнить страховщикам — «Идентификация категории страховых событий» и «Распределение страховых случаев по размеру убытков». При этом эксперты ссылаются на ст. 8 закона об ОСАГО, где сказано, что «доля страховой премии, применяемая при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат потерпевшим, не может быть менее чем 80% от страховой премии».

Но сами страховщики подобное предложение уже восприняли в штыки и считают, что защитники автовладельцев решили пойти дальше регулятора. Так, подобная статистика аккумулируется в РСА и сдается в порядке надзорной отчетности в ЦБ. Кроме того, часть запрошенных данных содержит коммерческую тайну — например, значения коэффициента допущенных к управлению автомобилем лиц.

Тем временем главы крупнейших компаний уже начали обсуждать тему тарифов за закрытыми дверьми. По данным издания, в минувшую пятницу главы пяти крупных брендовых компаний на встрече в ЦБ договорились о повышении тарифов на 20-25%. Причем эта цифра звучала не как экономически обоснованный параметр, а как предельная планка, на которую правительство и общество согласятся без особенно жесткого сопротивления.