Авторынок в России: иномарки вытеснили Lada Granta

Фото
Авторынок в России: иномарки вытеснили Lada Granta
Фото Яндекс.Картинки

Главная новость — по статистике продаж в июле 2015 года, Lada Granta вновь не стала самой популярной моделью в России. Это уже происходило ранее — например, в мае «Гранта» стала второй, пропустив вперед Hyundai Solaris. Тогда многие подумали, что это случайность. Но когда за три месяца такое происходит дважды — это уже серьезный «звоночек». Причем по итогам июля Granta заняла вообще лишь третье место, пропустив вперед как Hyundai Solaris, так и Kia Rio!

Все идет к тому, что к концу года Lada не удастся сохранить звание производителя самой популярной модели в стране, ведь корейцы стремительно догоняют «Гранту». Продажи которой падают, несмотря на все правительственные меры по поддержке автопрома. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам 7 месяцев 2015 года в России было продано 72 678 Granta. Это минус 10 тыс. по сравнению с тем же периодом прошлого года. Hyundai Solaris потерял же всего 1,4 тыс. шт.

В целом же ситуация на рынке по-прежнему печальная. По сравнению с июлем 2014 года, продажи снизились на 27,5% — всего в прошлом месяце было продано 131 087 автомобилей. Причем всем понятно, что и этот показатель искусственный — продажи сейчас поддерживают государственные программы кредитования и «утилизации», благодаря которым многие автопроизводители позволяют покупателям получить весьма приличные бонусы (порой до нескольких сот тысяч рублей). И, по словам экспертов, если бы не поддержка властей, то рынок бы упал вообще на 50%. Да и снижение процентов по кредитам тоже нравится покупателям — по данным Frank Research Group (FRG), в июне было выдано автокредитов на 30,65 млрд рублей (на 36,8% больше, чем мае), практически достигнув прошлогоднего уровня. «Доля автомобилей, продаваемых в кредит (с учётом госпрограммы), составляет около 40% от всего объёма проданных машин», — заявил Иван Матвеев, директор департамента розничных продаж Юникредитбанка.
erid: