Само изделие эскалатор было изобретено еще в 19 веке. Это ни что иное, как подъемно-транспортный механизм, который служит для перемещения с какого-либо уровня на другой. В настоящее время данное оборудование находит применение в самых различных по назначению сооружениях, таких как:
Современное оборудование данного типа имеет в своем составе множество различных механизмов, комплектующих деталей и мелких запчастей для эскалатора. Однако основой такого подъемно-транспортного устройства как эскалатор являются ступени.
Изготавливаются ступени для эскалатора из металлического каркаса и имеют четыре катка на подшипниках. Шириной данные ступени должны быть не меньше, чем 60 сантиметров. Этот размер в среднем рассчитан на каждого пассажира. Если планируется размещение двух пассажиров, каждая ступень должна быть изготовлена не менее чем 100 сантиметров в ширину.
В настоящее время новые модели эскалаторов имеют ступени с применением волокнистых органических наполнителей. Данные материалы служат для снижения такого показателя, как трение. Волокнистые материалы лежат в основе таких деталей как втулки и ролики. Это важнейшие комплектующие узлы ступеней эскалатора. Ступени также укомплектованы накладками из пластика, кронштейнами и бегунками, которые фиксируют ролики.
Весь механизм эскалатора функционирует на основе одного приводного электродвигателя. Данный электродвигатель как правило располагается в ограниченном машинном отделении, находящимся под полом неподалеку от верхней входной площадки. Смысл работы ступеней – это бесконечная лента. Ступени большей части современных эскалаторов движутся по направляющей на специальных бегунках, которые закрепляются во внутренней части металлоконструкции эскалатора из стали.
В обратном направлении они передвигаются в нижней части эскалатора, поэтому их не видно. Чтобы пассажирам было удобно, конструкция эскалатора имеет поручень, перемещающийся с той же скоростью, с какой двигаются ступени.
В каждом эскалаторе имеется регулятор скорости, средства защиты и аварийный тормоз. Комплектующие служат для остановки всего механизма, если, например, обрывается тяговая цепь либо поручень.
К преимуществам данного инженерного оборудования можно отнести: