Правительство возрождает балльную систему лишения «прав»

Фото
Правительство возрождает балльную систему лишения «прав»
Фото Яндекс.Картинки

Если депутаты примут новый правительственный законопроект, лишиться «прав» на полтора года можно будет за три нарушения ПДД, совершенные в течение последних 20-30 лет.

Правительство внесло на рассмотрение Госдумы поправку в КоАП, согласно которой водительского удостоверения будут лишать за три нарушения ПДД. Для этого предлагается дополнить КоАП новой статьей – 12.38. Называться она будет так: «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством». В ее тексте сказано, что в «зачет» трех нарушений будут идти полицейские протоколы по следующим статьям КоАП: статья 12.9 — превышение скорости свыше 40 км/ч, статья 12.10 – нарушение правил движения через ж.д. переезд, 12.12 – проезд перекрестка «на красный свет», 12.13 часть 2 – непропуск на перекрестке машины, едущей на по главной дороге, 12.14 – непропуск «скорой помощи», 12.15 – выезд «на встречку», 12.16 – поворот или разворот через «сплошную», 12.18 – непропуск пешехода на «зебре».

За три нарушения по этим статьям водителю грозит лишение «прав» на 1-1,5 года, а не имеющему ВУ гражданину(!) – штраф в размере 10 000–30 000 рублей. В законопроекте оговаривается, что к «трем нарушениям» не будут относиться зафиксированные комплексами автоматической фиксации.
Но особенно пугает то, что в тексте статьи абсолютно ничего не говорится о периоде времени, в течение которого водитель должен набрать три нарушения. Таким образом, благодаря новой статье КоАП каждый автолюбитель будет ходить под дамокловым мечом лишения «прав» всю свою жизнь!

За 20-30 лет водительского стажа даже самый законопослушный шофер почти гарантированно накопит три нарушения ПДД. Точь-в-точь как во времена СССР. Только тогда гаишники прокалывали самые настоящие дырки в «правах»: три отверстия – сдавай ВУ! А сейчас те же самые «дырки» будут делать на новом уровне – с помощью полицейских баз данных, планшетных компьютеров и электронного документооборота.

Депутат Госдумы от ЛДПР Ярослав Нилов заявил, что фракция категорически не поддерживает законопроект. «Возврат к балльной системе неминуемо приведет к росту коррупции среди сотрудников ГИБДД. Сейчас существует несколько статей КоАП, касающихся серьезных нарушений ПДД, по которым водителю и так грозит лишение. Введение принципа «три нарушения – ходи пешком» резко расширяет поле для коррупции. Как можно вообще говорить о новой драконовской статье в КоАП, направленной против массы рядовых водителей, когда вся полиция Москвы никак не может определиться: по административной или уголовной статье нужно наказывать «золотую молодежь» на Gelandewagen?! Я имею в виду недавний скандале с молодыми людьми, безнаказанно и нагло нарушавшими целый набор пунктов ПДД. Существующих карательных статей – в КоАП и УК – более чем достаточно для борьбы с любыми нарушениями Правил. В Москве, например, из-за специфической организации дорожного движения, любого шофера с помощью новой статьи в КоАП можно будет лишить «прав» буквально за день», – пояснил глава комитета Госдумы Нилов.

Петр Шкуматов, координатор «Синих ведерок»: «С одной стороны, «накопительная система» при лишении «прав» это не так уж плохо, поскольку она остудит много горячих голов. Но с другой стороны, новая статья в КоАП, конечно же, разведет жуткую коррупцию, особенно среди региональных гаишников. Особо кормные места у неприметных «зебр», полустертых двойных сплошных и им подобных «ловушек» они теперь по наследству передавать начнут. Ведь именно тут особенно часто можно будет «договариваться» с водителями. И, что самое обидное, самые злостные нарушители ПДД – «золотая молодежь» и прочие обеспеченные граждане продолжат плевать на закон и безопасность на дороге: как сейчас откупаются от инспекторов или используют «связи», так и дальше будут уходить от ответственности».

В заключение скажем, что новая драконовская и коррупционная статья в КоАП будет приниматься скорее всего уже депутатами следующего созыва Госдумы. Дело в том, что в ходе текущей весенней сессии рассмотреть правительственный законопроект, хотя бы в первом чтении, без грубого нарушения регламента физически невозможно.

@ www.avtovzglyad.ru