Безусловно, автоматические ворота – это очень надёжные и долговечные механизмы, особенно, если своевременно производить несложные регламентные работы. Но любой, пусть даже самый надёжный механизм не способен противостоять бегу времени, а потому поломки неизбежны.
И чем сложнее механизм, тем более вероятна поломка. И это утверждение в полной мере относится к гаражным воротам, которые отличаются тонкой настройкой сложного механизма. Значит ли это, что ремонт ворот гаража неизбежен? С точки зрения вечности, ответ однозначен «да».
Но этот ремонт вполне возможно отодвинуть на неопределённо долгий срок. И чтобы этого достичь такого результата, достаточно просто выполнять несложные регламентные работы.
Фактически, регламентные работы ограничиваются визуальным осмотром механизма электропривода, регулярной заменой смазки и балансировкой подвижных деталей, тросов и пружин.
Естественный износ деталей. В процессе эксплуатации механизм гаражных ворот подвергается естественному износу. В первую очередь, изнашиваются тросы и роликоподшипники. О том, что эксплуатационный ресурс у этих деталей подходит к концу, вам сообщит появившийся характерный скрежет, возникающий в процессе опускания или поднимания ворот.
Если вы вовремя не отреагирует на появившийся скрежет, то ожидайте скорого обрыва тросов подъёмного механизма или выпадения роликоподшипников из направляющих реек с последующим перекосом воротного полотна.
В качестве профилактической меры необходимо заменить изношенные детали. Как правило, это сделает вам официальный дилер того или иного производителя. Именно поэтому так важно приобретать автоматические ворота у продавцов, являющихся ещё и официальными дилерами производителя, продукцию которого они продают. В этом случае специалисты магазина произведут установку ворот, а затем будут выполнять гарантийное и послегарантийное их обслуживание.
В следствие естественного износа может произойти поломка компенсаторных пружин, из-за которых случится клинение воротного полотна в одном положении, после его уже невозможно будет ни поднять, ни опустить до тех пор, пока сломанные пружины не будут заменены.
Поломки блока управления. Главная причина поломок блока управления гаражных ворот – это резкие скачки напряжения.
Дело в том, что блок управления крепится к гаражному потолку. Поэтому механически повредить его будет весьма проблематично. Зато от перепадов напряжения его электронная начинка защищена слабо.
Если вы устанавливаете гаражные ворота в загородном коттедже, в местности, для которой скачки напряжения или перебои с электропитанием не редкость, тогда необходимо заменить штатный стабилизатор напряжения на более надёжный. А, кроме того, необходимо электропривод автоматических ворот подсоединить к аккумуляторной батареи, благо большинство производителей позволяют это сделать.