«АВТОВАЗ» показал созданный в СССР электрокар «Рапан»

Фото
«АВТОВАЗ» показал созданный в СССР электрокар «Рапан»
Фото Яндекс.Картинки

Дебют концептуального электрокара состоялся еще в 1998 году.

Советский электрокар «Рапан» имеет футуристический дизайн, однако это не единственная интересная особенность модели. Концепт мог самостоятельно передвигаться. Правда конструкторы не рассекретили, какой мотор и какие батареи были установлены на модели.

Электромобиль «Рапан» получил двери, которые открываются против хода, а также поворачивающиеся передние кресла и стеклянную крышу. Сообщается, что силовая установка приводила в движение исключительно передние колеса.

История концепт-кара началась в 1995 году, когда проектом занялась группа во главе с дизайнерами Владимиром Плещановым, Валентиной Новиковой и Ильёй Жарковым. Авторы стремились сделать просторную и удобную машину в компактных габаритах. В результате при длине в пределах трёх с половиной метров колёсная база составляет 2905 мм. 

Огромные круглые двери открываются против хода движения, предоставляя доступ в салон с ровным полом. Передние сиденья вращаются, а задние имеют продольную регулировку. Хорошей обзорности способствует огромная площадь остекления, в том числе окошки в нижней части дверей. Несколько интересных решений связаны с рулём. Во-первых, он отъезжает вверх при открывании водительской двери, облегчая посадку. Во-вторых, его ступица с подушкой безопасности неподвижна. В-третьих, на ней же нашлось место для приборов и органов управления системами автомобиля. 

Кузов концепта имеет каркасно-панельную конструкцию и опирается на раму, в которой, в свою очередь, нашлось место для силовой установки и аккумуляторов от электрического варианта «Оки». Электродвигатель развивает мощность 25 кВт и позволяет развивать скорость до 90 км/ч. Благодаря характеристике крутящего момента, начиная с 0 об/мин тяги уже достаточно для движения, соответственно, коробка передач заменена редуктором с передаточным отношением, совпадающим с таковым у бензинового прародителя на третьей передаче. 

Батареи размещены под полом в пределах колёсной базы, обеспечивая низкий центр тяжести и идеальную развесовку по осям. Привод осуществляется на передние колёса . Бортовая электроника питается от обычного 12-вольтового аккумулятора, который, в свою очередь, подзаряжается от тяговых. Запас хода составляет до 110 км, а зарядка из «пустого» состояния от бытовой сети с напряжением 220 В занимает десять часов. 

Показанный в Париже концепт так и остался единственным и хранится сейчас в тольяттинском музее Волжского автозаводе. Конечно, авангардный дизайн не позволил бы «Рапану» дойти до серийного производства, но наработки по «электрическому» направлению вполне могли бы пригодиться, если бы не одно «но». Даже сейчас электромобили никак не могут стать товарами широкого потребления, что уж говорить о справившем двадцатилетний юбилей «моллюске».