Правильное обслуживание систем контроля и управления доступом

Правильное обслуживание систем контроля и управления доступом
Турникеты в общественном транспорте, системы допуска на работу и в закрытую дворовую территорию — этими системами ежедневно пользуются от десятков до тысяч человек. Малейшая неисправность может вызвать огромные проблемы, поэтому очень важно предотвращать любые поломки. Именно с этой целью должно проводиться регулярное техническое обслуживание.

Регламент

Существует три типа обслуживания оборудования:
  • ежедневное;
  • ежемесячное;
  • ежегодное/сезонное.
Ежемесячное или ежегодное обслуживание может быть осуществлено только лицензированной организацией. Чаще всего обращаются к компании, установившей систему контроля доступа. Так, на сайте definiti.su можно как приобрести СКУД, так и оформить договор на регулярное обслуживание и ремонт.


Стандарт ТО-1 (проверка, проводимая раз в месяц) предусматривает контроль устройств питания, работоспособности ПО, ключей доступа.
Периодичность обслуживания по ТО-2 — от раза в квартал до раза в год, зависит от сложности системы и интенсивности использования. Повторяет ТО-1 с добавлением проверки заземления, системных узлов, состояния считывателей и сигнализации. Проводится очистка от пыли и загрязнений, имитация режимов тревоги и неисправности.


Ежедневный осмотр с целью выявления внешних повреждений, целостности пломб и проводки, адекватной работы систем проводится дежурной сменой или работником компании, использующей СКУД.

Почему нельзя ремонтировать систему доступа самостоятельно

Даже маленькие турникеты имеют сложную конструкцию и программное обеспечение, не говоря уж о системах допуска с возможностью идентификации. Обслуживание СКУД требует не только специфических знаний, но и профессиональной аппаратуры. Малейшая ошибка при ремонте может вызвать серьезную поломку, которую не всегда удастся исправить даже опытному мастеру.

Где используется СКУД

Устройства контроля доступа стоят везде, где запрещен свободный вход или ведется учет посетителей. В метро и общественном транспорте используются билеты, проход на охраняемую территорию, в образовательные учреждения и на работу происходит по пропускам. Существуют охранные системы для частного использования, работающие в паре с чипом или брелоком с кодом.


Функция учета возможна, когда каждому имеющему доступ человеку выделен персональный идентификатор. Тогда каждое прохождение через систему заносится в базу данных, на основе которой рассчитывается посещаемость, а также время, проведенное сотрудниками на рабочем месте.


Теги:

Версия для печати