Какой автохолодильник выбрать

Фото
Какой автохолодильник выбрать
Фото Яндекс.Картинки

Холодильник в автомобиле – нужная вещь, особенно летом, в жару, когда продукты быстро портятся. Они могут работать как от прикуривателя, так и от стандартной розетки в 220 Вольт. Рассмотрим самые распространенные виды автохолодильников: термодинамический, электрогазовый и компрессорный и выясним, в чем же их различия.

Термодинамический

В таких холодильниках холод создается посредством электричества. Постоянный ток проходит между двух пластин, при этом одна из них нагревается, другая охлаждается. Если поменять полярность тока, то пластины будут работать наоборот, и холодильник станет уже печкой; еду можно будет не только хранить, но и разогревать к обеду.

Электрогазовый

Этот холодильник работает с использованием водоаммиачного раствора. При нагревании электричеством или газом аммиак испаряется, образуя холод. Работа таких холодильников возможна и без электричества, на бытовом газе. Одного баллона объемом 5 литров хватит недели на три.

Компрессорный

По принципу работы он ни чем не отличается от знакомого нам домашнего холодильника. В закрытой системе жидкий фреон, испаряясь, образует холод. Цена таких холодильников – порядка 35-50 тысяч рублей. Зато они требуют минимум электричества и показывают самую низкую температуру. Кстати, она не зависит от погоды, в отличие от электрогазового и термодинамического.

Как заявляют производители, в термоэлектрическом холодильнике может быть холоднее, чем на улице на 14-16 градусов по Цельсию. В электрогазовом обещают максимальную разницу в 30 градусов. Компрессорный должен стабильно выдавать -18 градусов.

Результаты теста

Проверка всех 3-х холодильников в помещении при температуре +23 градуса показала неутешительные результаты. Все продукты для испытания предварительно охладили, по инструкции. Вместе с продуктами в камеры положили термометры.

Спустя полтора часа в электрогазовом холодильнике температура снизилась до +15 градусов. Только через 4,5 часа в нем стало прохладно – +4 градуса. За это же время термоэлектрический показал совсем плохой результат – +14 градусов. Еще через 2 часа температура осталась прежней, хотя производители обещали, что будет +6… +8 градусов. В газовом холодильнике должно быть ниже нуля, но, увы, всего лишь +4.

Затем все три холодильника прошли тест, как долго будет держаться холод без питания. Уже через 2 часа во всех холодильниках стало теплее. Электрический стал бесполезен – +18 градусов. В газовом было немного прохладнее – +14 градусов. В компрессорном – 0 градусов.

Вывод

Электрический холодильник, по сути, просто термос. Даже с охлаждающими аккумуляторами холод продержится не более 2 часов. Компрессорный и электрогазовый значительно эффективнее. Главное не забывать выключать все холодильники из прикуривателя, иначе потом можете не завести машину.

Еще больше полезных советов вы найдете на сайте https://avtomobilprost.ru в категории «Советы».

erid: