Фото
Фото Яндекс.Картинки
Многие предприятия, занимающиеся выпуском автомобилей, начали работать несмотря на введенный режим самоизоляции, при котором большинство дилерских центров закрыты.
В Европе из-за пандемии коронавируса был введен карантин, вследствие чего многие автозаводы ушли в простой почти на 2 месяца и только начали возобновлять свою работу. В России ситуация иная — заводы не работали только первую неделю самоизоляции и теперь работают в полном объеме. Власти регионов решили, что без налоговых вливаний от таких предприятий невозможно существовать, несмотря на опасность для здоровья работников. А вот дилерские центры не относятся к таким предприятия и до сих пор закрыты. Поэтому существует вероятность перепроизводства автомобилей.
Однако, по словам директора по развитию компании «Рольф» Владимира Мирошникова, ситуация отличается в зависимости от региона. Если в Москве и Московской области дилеры могут только формировать банк будущих контрактов, собирая предоплаты и бронируя автомобили за клиентами для выдачи «после карантина», то в некоторых городах клиенты могут забирать свои автомобили уже сейчас.
Некоторые предприятия при этом перешли на сокращенный режим работы. Так, например, Hyundai работает в одну смену, а Горьковский завод группы ГАЗ перешел на четырехдневный режим работы. В настоящий момент приоритетным для УАЗа является оперативное исполнение заказов Минздрава, Минобороны и Росгвардии.
Однако многие эксперты полагают, что открытие автосалонов не спасет ситуацию. Из-за нерабочего апреля многие потенциальные клиенты остались без средств на существование и могут отложить покупку автомобилей. К тому же большинство желающих купить новую машину поспешили сделать это еще в марте, до ожидаемого скачка цен из-за обвала рубля. Однако как дилеры, так и автопроизводители сейчас исходят из продаж прошлого года в этот же период. В любом случае, на складе каждой марки будут быстрее всего «вымываться» наиболее ликвидные комплектации.