Особенности ремонта погрузчиков - замена ленивцев и стекол

Особенности ремонта погрузчиков - замена ленивцев и стекол

Из-за высоких нагрузок, испытываемых погрузчиками во время эксплуатации, им регулярно требуется техническое обслуживание, включая замену комплектующих. 


Большинство владельцев такой техники понимает, что менять ленивец экскаватора и другие детали нужно только на продукцию компаний, известных соблюдением всех технологий и использованием лучших материалов, но для того, чтобы в результате замены техника восстановила полную работоспособность, важно соблюдать также правила ремонта.

Замена направляющего колеса

Чтобы поменять ленивец, откручивается болт, в который закреплена масленка, обеспечивающая нужное натяжение гусеничной цепи, после чего он втягивается вовнутрь и отжимается ковшом. После этого прокручивается лента и осматривается цепь. В местах соединения звеньев мастер палец останавливается в области ленивца (найти его можно по отверстию в центре).


К примеру, на экскаваторах, произведенных компанией Volvo, все пальцы имеют центральное отверстие, что приводит к сложностям при поиске мастер-пальца, но его можно отличить от остальных по проточке, имеющей форму шайбы. После обнаружения мастер-пальца берется выколотка (желательно с приваренной ручкой) и кувалда. Приступаем к выбиванию пальца. Отличительная черта мастер-пальца в том, что изготовитель добавляет его для того, чтобы упростить процедуру разъединения цепи. После выполнения этой работы берется строп, которым плотно обвязывается ленивец для последующего извлечения стрелой. После этого от вилки, закрепляющей ленивец, откручиваются болты, а деталь заменяется новым, а конструкция собирается в обратном порядке.


Рекомендуется фиксировать болты крепления ленивца на средство: стоп-резьбу. Выполняется обратный монтаж ленивца, направляя в нужную сторону шток с масленкой. В результате лента соединяется мастер-пальцем с последующей закруткой башмаков (если ранее они были демонтированы), болт с масленкой вкручивается обратно в шток и производится натяжение гусеницы. После этого техника эксплуатируется в прежнем режиме.

Замена стекол

Новые стекла на погрузчики устанавливаются в четыре этапа:

  1. Поврежденное стекло аккуратно демонтируется.
  2. Если в кузовном проеме обнаружена ржавчина, она очищается.
  3. Новое стекло проходит обработку стеклоочистителем.
  4. Деталь проклеивается по периметру и устанавливается на свое место, прижимаясь по периметру и крепясь лентой в нужных местах.

Время, необходимое для полного высыхания клея, зависит от температуры, при которой будет происходить высыхание, но чаще для полной замены конструкции уходит не более двух часов.

Соблюдая технологию монтажа стекол и ленивцев, вы добьетесь полного восстановления работоспособности техники и продления срока службы деталей на многие годы.