Как организовать междугороднюю доставку товаров для интернет-магазина: практические рекомендации

Как организовать междугороднюю доставку товаров для интернет-магазина: практические рекомендации

В условиях рынка терять клиентов из-за отсутствия удобной доставки это непозволительная роскошь для бизнеса. Поэтому организация междугородней транспортировки продукции все чаще волнует собственников интернет-магазинов. 


Отправка одежды, сложных технических приборов, сувениров, косметики и прочих товаров народного потребления на другой конец страны — рядовое дело для многих бизнесменов.


Чтобы начать обслуживать покупателей по всей стране, нужно выбрать перевозчика и продумать нюансы: путь товара, позаботиться о его сохранности, обеспечить удобное получение заказа для клиента. 

Варианты междугородней доставки

Если у магазина в городе получателя есть филиал, можно отправить товар до внутреннего самовывоза, где покупка будет ожидать адресата. Есть и другие способы междугородней доставки:

  • До пункта самовывоза транспортной компании.

  • До дверей заказчика курьером интернет-магазина или курьером перевозчика.

  • До постамата.

У каждого варианта есть свои особенности. Если на самовывозе транспортной компании клиент не заберет заказ, потребуется оплачивать возврат за счет интернет-магазина. Курьерская доставка это удобно для заказчика, но часто весьма дорого. Доставка товаров в постаматы подойдет для продукции, размеры которой не превышают габариты стандартной ячейки.


В некоторых случаях товар нужен срочно, и клиент готов доплатить за доставку с учетом его пожеланий. В такой ситуации полезно иметь «своего» перевозчика, проверенного и ответственного. Среди частных исполнителей найти заинтересованного доставщика проще: крупные компании имеют свои условия, и завышают стоимость услуг срочной доставки.

Как выбрать перевозчика

Малый бизнес при организации междугородней торговли часто ограничивается услугами Почты России. Однако эта организация славится своим неторопливым сервисом и возможными сбоями в работе. Опытные владельцы интернет-бизнеса выбирают альтернативные способы доставки:

  • Через транспортную компанию. Преимущество — на руках есть договор об ответственности компании за груз, процесс доставки не требует от магазина наличие самовывоза или курьера в городе получателя. Минус — достаточно высокая стоимость.

  • Через частного исполнителя. Можно найти через интернет водителя, который отвезет посылку по пути в нужное место.

  • Через площадку, где грузоотправители, водители и экспедиторы ищут друг друга. Преимущество — можно найти надежного исполнителя с невысоким ценником для исполнения разовых  постоянных заказов. За счет наличия отзывов и модерации на площадках работают только ответственные грузоперевозчики.

Одним из наиболее интересных направлений для владельцев интернет-магазинов является перевозка сборных грузов по России. Суть в том, что перевозчик регулярно отправляется по определенному маршруту, и везет с собой мелкие грузы от разных грузоотправителей. Найти таких перевозчиков можно на онлайн-бирже грузоперевозок ATI: https://trucks.ati.su/sitemap/trucks/country/1-Russia