Измерение давления в шинах с помощью датчиков

Измерение давления в шинах с помощью датчиков

Контролировать уровень давления в покрышках необходимо по многим причинам. Самая важная — минимизация рисков попадания в аварийные ситуации из-за преждевременного износа протектора, ухудшения управляемости автомобилем. 


Датчики давления в шинах — технические устройства, которые преобразуют показатели состояния воздуха в электрический сигнал, импульс. Он передается на основной блок в автомобиле посредством звуковой или световой индикации. Система контроля предупреждает водителя об опасной ситуации, когда давление снижается или повышается до критических значений. Нужно срочно принимать меры, чтобы не остаться без колес и других узлов, отвечающих за безопасность управления машиной.


Датчики давления в шинах для Mercedes можно выбрать на странице по адекватной стоимости. Это не дополнительные аксессуары, а оборудование, которое должно стоять на каждом колесе для безопасности водителя и пассажиров. Давление, которое отклоняется от нормы, может принести негативные последствия в виде ускоренного износа покрышек, повышения расхода топлива. Большинство водителей не отслеживают эти показатели ежедневно и проводят проверку в сервисных центрах не чаще одного раза в год. Ежедневный мониторинг с помощью датчиков — вложение в будущую экономию на горючем и ремонтных работах.

Специфика работы электронных устройств

Принцип функционирования датчиков относительно прост. На каждое колесо устанавливается индивидуальное устройство. Внутренние датчики размещаются вместо штатного вентиля и измеряют давление. Информация отправляется на основной блок через встроенный передатчик. Данные обрабатываются. Водитель получает сводку о состоянии давления в покрышках. Если параметры сильно отклоняются вверх или вниз от оптимальных, звучит сигнал тревоги. Наличие датчиков — залог постоянного мониторинга состояния автомобильных шин.

Что дает установка датчиков

Использование систем контроля давления актуально для всех автовладельцев. Датчики с высокочувствительным элементом остро реагируют на изменения показаний и стремительно передают сведения на информационный дисплей. Они работают от батареек, ресурс которых расходуется на протяжении пяти-восьми лет. Установка датчиков позволяет:

  • повысить безопасность в процессе дорожного движения;
  • уменьшить износ шин и деталей подвески;
  • сэкономить до четырех процентов горючего или более;
  • своевременно заменить покрышки и избежать сложного и дорогостоящего ремонта.

Статистика показывает, что наличие систем контроля снижает риски дорожно-транспортных происшествий с летальным исходом на 70 %. Это относится к авариям и несчастным случаям, спровоцированным проколом колеса, его разборкой, перегревом шины, потерей управления на высоких скоростях. Увеличение топливного расхода повышает и уровень выбросов выхлопных газов в атмосферу. Экономия горючего положительно влияет на экологическую обстановку. Покупая датчики, автовладельцы заботятся и об окружающей среде. Общий контроль состояния покрышек, умеренные расценки и высокая точность показания отличают эти электронные устройства. 

Особенности установки нового датчика на автомобили Mercedes

При отсутствии острой необходимости следует менять один или несколько датчиков вместе с сезонной сменой покрышек. В шиномонтажных сервисах работа выполняется за несколько этапов:

  1. Снятие колеса с автомобиля и шины.
  2. Установка датчика в штатное отверстие для накачки колес.
  3. Сборка.
  4. Финальный монтаж колеса на авто вместе с электронным устройством.

После замены система контроля должна адаптироваться к электронному блоку, установленному в транспортном средстве, автоматически за 15-20 минут во время пробной поездки на небольшой скорости. Если после смены колес датчики подают тревожную информацию о недостаточных показателях давления, нужно сбросить настройки и вернуться к базовым установкам.


Внутренние датчики, которые устанавливаются вместо штатного ниппеля в полости шин, надежно защищены от кражи и механического повреждения. Поэтому срок их службы обычно исчисляется годами, пока не израсходует свой ресурс элемент питания.


Проверка давления в шинах на СТО выполняется не чаще пары раз в год. Но этого недостаточно для уверенности в стабильном и маневренном управлении автомобилем. Поэтому эксперты рекомендуют устанавливать датчики, чтобы всегда отслеживать изменения и своевременно решать проблемы с покрышками. Спросом пользуются миниатюрные устройства от брендов HUF и Schrader (Германия и Великобритания). При выборе датчиков рассматривают конкретную модель авто, модификацию силового агрегата и год выпуска. Среди удобных методов проверки уровня давления в шинах эксплуатация систем контроля в приоритете.