Защитить кузов автомобиля от сколов и коррозии можно. Вариант первый – не выгонять машину из гаража, ведь даже пыль оставляет на краске микроследы. Второй вариант – оклеить кузов специальной антигравийной пленкой, которая примет на себя удары гравия, царапины от веток, защитит от химических реагентов.
Кстати, мнение, что пленка способствует разрушению металла – неправда. Вода под пленкой не скапливается (откуда бы ей взяться), если полимер плотно прилегает к поверхности. Если при демонтаже обнаружится, что поверхность пошла ржавыми пятнами, то это – вина мастеров. Возможно не были обработаны уже имеющиеся поврежденные участки или была нарушена технология установки.
Во избежание проблем стоит обращаться к профессионалам. Детейлинг центр Бюро Оклейки – это теплые боксы, качественные материалы и опытные мастера.
Если хотите получить надежную защиту – выбирайте гибридные или полиуретановые пленки. Такие полимеры отличаются высокой растяжимостью, подходят для оклейки криволинейных деталей. Пропускают ультрафиолет, поэтому могут использоваться для оклейки криволинейных деталей. Отлично выдерживают удары камней и могут защитить авто в мелком ДТП или от случайного наезда беспризорной тележки на парковке у супермаркета.
Еще один плюс – полимер почти не дает усадку при высыхании, соответственно покрытие получается идеально гладким, практически неотличимым от родного ЛКП.
Винил повышенной толщины тоже можно использовать, но будьте готовы, что такое покрытие прослужит недолго – до 3 лет. Основной недостаток пленки – неустойчивость к перепадам температуры. При нагревании полимер размягчается, при остывании дубеет, становится жестким и хрупким. Зимой, при минусовой температуре покрытие может пойти трещинами, а если была нарушена технология установки, то и отслоиться. Впрочем, и цена на пленку и оклейку невысока.
В теории – да, если готовы потратить время, деньги и научиться чему-то новому. Полиуретановые пленки достаточно сложно установить, поэтому придется испортить не один метр, чтобы добиться более-менее приемлемого результата. Одному точно не справиться, придется искать помощника.
Еще будьте готовы потратиться на инструменты (ракели, нож для подгонки полимера по размеру деталей кузова), автохимию для подготовки поверхности к установке, и праймер. Когда материалы и инструмент будут куплены, останется только найти теплый гараж с хорошим освещением, посмотреть не один десяток роликов (а мнения домашних мастеров могут кардинально отличаться) и на всякий случай приготовить деньги, чтобы оплатить переклейку кузова в салоне.