Сложности автомобильных грузоперевозок в Казахстане

Сложности автомобильных грузоперевозок в Казахстане

Для водителя, который работает на своей машине, всегда есть возможность найти груз из Атырау или в других направлениях через транспортную биржу. Когда речь идет не о разовой доставке, а о постоянной работе, грузоотправителям и перевозчикам приходится учитывать особенности местной транспортной инфраструктуры и искать возможности снизить расходы.

Платные дороги Казахстана

В июне 2021 года дальнобойщика устроили забастовку в связи с планами по введению платного проезда на 6000 км автодорог в РК.


Изначально руководство страны собиралось ввести платный проезд на 18 участках автодорог. Пока что деньги с водителей берут только на 5 участках по маршрутам Астана-Темиртау, Алматы-Хоргос и Алматы-Капшагай. В России платные автодороги есть с 2019 года. Для большинства платных участков имеются бесплатные варианты объезда. В Казахстане все иначе: объезда для платных дорог нет и не планируется, что ставит водителей в безвыходную ситуацию. В связи с этим нововведением повысятся расходы на логистику, вырастут цены на товары народного потребления. Организации, которые занимаются автотранспортными перевозками, вынуждены закладывать новые расходы в стоимость перевозок, что неизбежно повышает расходы клиентов.

Качество автодорог в РК

О том, что автомобильные дороги в Казахстане требуют ремонта и обновления, знает каждый водитель, который хоть раз по ним ездил. Несмотря на постоянные отчеты о ремонте и улучшении дорожной инфраструктуры, качество полотна преимущественно не отвечает европейским нормам. Ситуацию усугубляет тот факт, что на платных участках асфальт не безупречен, что вызывает справедливое недовольство у водителей. Заправки, придорожные туалеты и прочие объекты инфраструктуры, которых по дорогам республиканского значения насчитывается около 2000, часто не отвечают требованиям национальных стандартов. Расходы на амортизацию машин растут, и заказчикам снова приходится за это платить.

Кого выбирать — местную или иностранную транспортную компанию

Для заказчика грузоперевозок редко есть разница, кто доставляет его груз — транспортная компания с казахстанской регистрацией, или крупный монстр международной логистики. Крупные международные компании обычно предлагают быструю доставку и полный пакет услуг, включая таможенное оформление груза, если требуется. Местные транспортные компании привлекают клиентов более гибкой тарифной политикой, а также адресным подходом к нуждам заказчика. Быт казахстанских перевозчиков осложняется трудностями с обновлением автопарка: из-за высокого утилизационного сбора стало невыгодно ввозить грузовые машины из-за рубежа. Цены на тягачи и грузовые автомобили, которые продаются непосредственно в Казахстане, сильно завышены, поэтому приобретать ТС внутри страны тоже невыгодно.



В такой ситуации клиент, который больше заботится о скорости и безопасности доставки, чаще выбирает иностранные компании, у которых более новый автопарк. По этой причине местные транспортные компании испытывают сложности с поиском стабильных заказов, хотя Казахстан имеет очень выгодное политико-географическое положение.


Автомобильные грузоперевозки в Казахстане — выгодный бизнес, который для местных жителей осложняется невозможностью приобрести новые грузовики взамен старых, и неудовлетворительным состоянием дорожной инфраструктуры. Однако развитие автомобильных грузоперевозок имеет важную роль для экономики страны. Поэтому руководство Казахстана будет планомерно вкладывать средства в автодорожное хозяйство, чтобы и перевозчикам, и грузоотправителям было выгоднее работать.