АВТОВАЗ не сможет выпускать модели LADA Largus, Xray и Vesta NG без участия Renault

АВТОВАЗ не сможет выпускать модели LADA Largus, Xray и Vesta NG без участия Renault

АВТОВАЗ не сможет выпускать модели LADA Largus, Xray и Vesta NG без участия Renault
© Яндекс.Картинки
Если Renault все-таки продаст свою долю в «АвтоВАЗе», то в «группе риска» в плане производства окажутся LADA Largus, XRay, Vesta и будущие новинки российской компании, включая новый кроссовер LADA C-сегмента. Об этом рассказал «Российской газете» гендиректор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

«В группе риска оказались не только грядущие новинки завода – LADA C-SUV (аналог Dacia Bigster), Vesta новой генерации и другие, но и ряд существующих моделей, например, Largus и даже Xray, для производства которого импортозамещение реализовать очень сложно», — отметил Денис Мигаль.

В то же время эксперт считает, что полного разрыва между «АвтоВАЗом» и Renault не будет. По его мнению, сотрудничество может продолжиться в виде поставок «реношных» производственных комплектующих или машинокомплектов (моделей, построенных на платформах Renault), из которых «АвтоВАЗ» мог бы отверточно собирать автомобили.

«Для того, чтобы ответить, кто может прийти на место Renault, нужно понять, на каких условиях уходят из АвтоВАЗа французы: оставляют ли конвейерную линию, оставляют ли технологии. Если все останется, то возможно, что модельный ряд никак не поменяется, просто АвтоВАЗ станет независимым, а какие-то мощности заменят китайскими машинами», — заключил Денис Мигаль.

Напомним, 23 марта Renault объявил о приостановке деятельности в России и «заморозке» всех производственных процессов в Москве и Тольятти (на «АвтоВАЗе» выпускались модели Logan и Sandero – прим.). Позже Bloomberg и «Газета.Ru» со ссылкой на источники сообщили о возможном выходе Renault из «АвтоВАЗа»: в первом случае говорилось о передаче доли Renault российскому инвестору, а во втором — о ее продаже.