Авторынок РФ в 2022 году ждут крупнейшие потрясения с 1998 года

Фото
Авторынок РФ в 2022 году ждут крупнейшие потрясения с 1998 года
Фото Яндекс.Картинки

Даже в 1998 году может быть продано больше машин, чем потенциально в текущих условиях

«Треть автомобильных салонов ждет банкротство. К этому есть все предпосылки», — Игорь Моржаретто, партнер аналитического агентства «Автостат».

Автомобильный рынок в России в 2022 году ждут масштабные изменения. Как стало известно «Max-Cars», представители сегмента ждут закрытия от 30% до 50% автосалонов из-за невозможности поставить новых автомобилей в количестве, необходимом для рентабельной работы.

Минпромторг ожидает, что в 2022 году будет продано около 750 тысяч машин. Это на 55% меньше, чем было продано в 2021 году. За первые пять месяцев текущего года падение продаж новых машин уже составило 52% по данным Ассоциации европейского бизнеса.

Андрей Ольховский, гендиректор ГК «Автодом», ожидает возврата в хаотичные продажи 90-х, когда не было как такового рынка. Тогда покупка автомобиля не сопровождалась заботой о клиентах и их поддержкой. В 2022 году может начаться процесс сокращения количества дилеров в крупных российских городах.

Уже сегодня, по словам Моржаретто, цены на автомобили в разных автосалонах разные. Рекомендованной розничной цены больше нет, осталась только договорная. Западные бренды перестали поставлять новые автомобили, остались корейские, китайские и российские. При этом снижение требований по сертификации привело к появлению упрощенных комплектаций без опций комфорта и безопасности.

Переход на торговлю подержанными автомобилями поможет не каждому, так как их продажа давала только 5% рентабельности. Основные доходы автосалонов формировались с обслуживания новых автомобилей согласно регламенту. Параллельный импорт при этом возможен только в премиальном сегменте, считают представители авторынка.

Потому что покупатель Mercedes готов вместо 20 млн рублей заплатить 25 млн. Но вот в бюджетном сегменте 1 млн рублей и 2 млн рублей – большая разница. А из-за посредников рост цен на автомобили неизбежная реальность. В итоге бюджетный сегмент может сформироваться только с китайских и корейских автомобилей, что сегодня и происходит. Также продаются отечественные бренды, которые начали выпускать упрощенные модели из-за дефицита компонентов.

В итоге дилерам нужно придумать новую схему работы для сохранения бизнеса. Ситуацию еще осложняет закредитованность сегмента. А кредиты были выданы под конкретные условия. Изменения бизнес-модели придется обсуждать с кредиторами. И от банков в том числе может зависеть судьба автомобильных салонов.
erid: