Минпромторг разработал стратегию развития автопрома

Минпромторг разработал стратегию развития автопрома
Фото © Global Look Press Минпромторг подготовил стратегию развития российского автопрома до 2035 года. Одной из основных ее целей в рамках июльского поручения президента РФ Владимира Путина является обеспечение технологического суверенитета автомобильной промышленности. Об этом пишет «Коммерсантъ».

План же конкретных мероприятий необходимо представить правительству до 15 декабря 2022 года.

Обозначены следующие цели: удовлетворение потребностей российского рынка в основном (не менее 80%) высоколокализованной отечественной продукцией и обеспечение конкурентоспособности российской продукции на мировом рынке.

Для этого потребуются инвестиции в 2,7 трлн руб., сказано в пояснительной записке.

Прописаны три сценария динамики автомобильного рынка до 2035 года: базовый, оптимистичный и пессимистичный.

При базовом сценарии рынок оценивается в 0,8 млн автомобилей в 2022 году, а затем постепенно восстанавливается к 2026 году на уровень 1,6–1,7 млн автомобилей. Пессимистический сценарий предполагает рынок на уровне 1,3 млн автомобилей.

При оптимистичном сценарии предполагается постепенный рост до 2,8–3 млн автомобилей к 2030–2032 году.

В технические задачи входят: производство малых дизельных двигателей, систем ABS (антиблокировочная система), АКПП (автоматическая коробка передач), подушек безопасности и ESP (электронная система стабилизации).

Ранее в разработанным им проекте стратегии развития автомобильной промышленности страны до 2035 года назвало продукцию российского автопрома неконкурентоспособной.

Также Минпромторг РФ сообщил, что внутренний спрос на автомобили в России в первом полугодии снизился на 55%. Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.