Проблемные места Киа Оптима третьего поколения

Фото сайт компании
Проблемные места Киа Оптима третьего поколения
Фото Яндекс.Картинки

На что обратить внимание при покупке Kia Optima ІІІ

Kia Optima ІІІ – это бизнес-седан, который представили на автошоу в 2010 году. В тот же момент он привлек к себе внимание, как простых автомобилистов, так и экспертное сообщество. До этого машина выпускалась под именем Magentis. Но у того автомобиля внешность была совершенно другой, не такой, как у Оптима. Стилистика транспортного средства сильно поменялась, поэтому ему было решено дать новое название.

В среднем возраст машин третьего поколения составляет 10 лет (выпускался с 2010 по 2015 года). Если ТО Киа Оптима проходила вовремя, то особых проблем с машиной быть не должно. Тем не менее у модели есть недостатки, которые не зависят от качества обслуживания.

Подвеска

У Kia Optima ІІІ и Hyundai Sonata общая платформа. Спереди стоит подвеска МакФерсон, а сзади – многорычажная. Начиная с базовой комплектации, у Оптимы установлены амортизаторы с небольшим ходом и спортивные пружины.

Так конструкторы КИА хотели повысить устойчивость и управляемость машины. Проблема в том, что в ущербе оказался комфорт водителя и пассажиров. При езде в автомобиле ощущается каждая кочка и любая неровность. Поскольку на российских дорогах хватает таких изъянов, то для водителей в нашей стране это достаточно большой изъян. Не солидно получается, когда в салоне автомобиля бизнес-класса трясет как в маршрутке. К тому же у Optima клиренс 145 мм, поэтому глубокие ямы и кочки чреваты тем, что машина будет тереться днищем.

Если же ездить по убитым дорогам, да еще и на большой скорости, то очень скоро придется менять рулевые наконечники и стойки стабилизатора.

Записаться на диагностику подвески можно здесь!

ЛКП и кузов

Проблема запотевших фар была знакома даже тем, кто брал Kia Optima с салона. В салонах дилеров проблему решали замазыванием оптики герметиком или вовсе отказывались устранять дефект.

Металл кузова достаточно хороший, чего нельзя сказать о его лакокрасочном покрытии. Сколы и потертости появлялись уже через два года езды на Оптима. Больше всего страдают колесные арки и капот. Но антикоррозионная обработка не подводит, поэтому на сколах рыжие пятна не появляются.

Не отличается надежностью и задний парктроник (точнее его датчик). Он не выдерживает сурового российского климата. Датчик выходит из строя из-за высокой влажности и морозов.

Салон

Недостатков салона у Kia Optima немного. При попадании внутрь автомобиля, начинаешь задумываться, откуда в нем столько места. Комфорта будет даже людям с большим ростом и весом. Нареканий не вызывает и качество отделочных материалов.

Плохих отзывов удостоилась оплетка руля. Сначала она быстро затирается, а потом и вовсе расходится. Несмотря на то, что сиденья прошиты также, с ними подобных проблем нет.

Не очень хорошо в Оптиме с шумоизоляцией. Ситуация усугубляется на высоких скоростях.

Управление

В Kia Optima предусмотрен электрогидроуселитель. И он становится проблемой для водителей. Этот узел достаточно быстро выходит из строя в виду своего низкого качества.

О проблеме просигнализирует посторонний шум при наезде на неровности (например, на лежачего полицейского или трамвайные пути). Затрудненное поворачивание руля – это также плохой знак.

Двигатель

Проблемы бывают у любого мотора на Киа Оптима. При покупке машины с рук, необходимо осмотреть приводную цепь. Кроме этого слушают, как работают клапана, проверяют компрессию цилиндров.

Общие болячки ДВС на Kia Optima ІІІ:

  • Двигатель стучит и расходует масло.
  • Вибрация на малых оборотах.
  • Падает мощность при малых оборотах двигателях 2.4 и 2.0Т.
  • Расход топлива.

Также стоит отметить, что на любой комплектации Оптима у двигателей отсутствуют современные технологические решения. Поэтому они будут уступать машинам других производителей.

erid: