5 звуков из-под капота, которые могут стоить вам мотора

Фото Яндекс.Картинки
5 звуков из-под капота, которые могут стоить вам мотора
Фото Яндекс.Картинки

Многие автовладельцы не уделяют должного внимания техническому состоянию своих машин, полагаясь на автосервисы и диагностическое оборудование. Но современный автомобиль так же нуждается в заботе, как и старые отечественные модели.

Не обязательно быть профессиональным механиком, чтобы заметить некоторые признаки неисправности двигателя. Достаточно просто прислушаться к его работе и выявить посторонние шумы, которые могут свидетельствовать о серьезных проблемах. Одной из таких проблем может быть износ или повреждение цилиндропоршневой группы. ЦПГ расшифровка означает совокупность цилиндров, поршней, колец и поршневых пальцев. В этой статье мы расскажем о пяти типах звуков из-под капота, которые должны насторожить любого автолюбителя.

Ремень навесного оборудования свистит

Это один из самых характерных и легко узнаваемых звуков. Обычно он возникает при резком ускорении или при запуске холодного двигателя. Это означает, что ремень навесного оборудования (генератора, насоса ГУРа, компрессора кондиционера и т.д.) имеет недостаточное натяжение или изношен.

Что делать в этом случае? Сначала нужно проверить состояние ремня и его натяжителя. Если ремень регулируется вручную, то можно попробовать подтянуть его. Если же он имеет автоматический натяжитель с роликом, то скорее всего придется менять и ремень, и натяжитель.

Почему это опасно:

  • если ремень порвется, то вы потеряете работу навесных агрегатов, которые он приводит в действие;
  • это может привести к разрядке аккумулятора, отказу ГУРа или кондиционера;
  • если ремень крутит еще и помпу охлаждения, то без нее двигатель быстро перегреется и выйдет из строя.

Также порванный ремень может повредить другие детали двигателя, например, ремень ГРМ, если он находится рядом. А это грозит серьезными последствиями в виде повреждения клапанов и поршней. Не стоит игнорировать свист ремня и как можно скорее обратиться в сервис для его замены или регулировки. Также стоит проверить подшипники навесных агрегатов, которые могут издавать писк или гул при износе и увеличивать нагрузку на ремень.

Стук в клапанном механизме

Этот звук часто беспокоит владельцев автомобилей. Он напоминает цоканье, которое ускоряется или замедляется вместе с оборотами мотора. Обычно он появляется на холодном двигателе после запуска и стихает или пропадает, когда мотор прогревается.

Причиной этого звука является тепловой зазор в клапанном механизме, который увеличивается из-за естественного износа деталей. Как устранить этот звук? Здесь все зависит от типа мотора. Если он оснащен гидрокомпенсаторами, которые автоматически регулируют тепловой зазор, то следует проверить масло и заменить его на более подходящее по вязкости. Если это не дает результата, то следует обратиться в сервис для замены гидрокомпенсаторов.

Если же мотор не имеет гидрокомпенсаторов, то тепловой зазор нужно настраивать вручную с помощью специальных инструментов. Это нужно делать через определенный пробег, обычно 80-100 тысяч километров.

Стоит ли игнорировать этот звук? Нет, это может быть опасно. Стук в клапанном механизме может привести к прогару клапанов из-за неплотного закрытия и попадания отработавших газов. А также к повреждению кулачков распредвала из-за ударов толкателей или рокеров по ним. Это может потребовать дорогостоящего ремонта или замены распредвала.

Фазорегулятор трещит

Этот звук хорошо знаком владельцам многих современных автомобилей, особенно Тойот, Рено и других. Фазорегулятор — это устройство, которое изменяет фазы газораспределения для оптимизации работы двигателя. Он может выходить из строя по разным причинам и проявлять себя различными симптомами: нестабильные обороты, потеря мощности, треск или щелчки.

Что делать в этом случае? Сначала можно попробовать заменить масло на более качественное и соответствующее допускам производителя. Фазорегулятор работает за счет давления масла, и его вязкость может влиять на его функционирование. Если это не помогает, то нужно проверить датчик положения распредвалов (или датчик фаз), который может давать неверные сигналы фазорегулятору. Если и это не помогает, то нужно менять сам фазорегулятор.

Почему это опасно? Неисправный фазорегулятор может привести:

  • к неправильной работе двигателя;
  • ухудшению его характеристик;
  • повышению расхода топлива;
  • выбросу вредных веществ;
  • ухудшению состояния цепи или ремня ГРМ, если они связаны с фазорегулятором.

Поэтому не стоит игнорировать эту проблему и как можно скорее обратиться в сервис для ее устранения. Также стоит обратить внимание на гарантийный срок вашего автомобиля: если он еще не истек, то вы можете потребовать от официального дилера бесплатной замены фазорегулятора.

Цилиндропоршневая группа или коленвал стучат

Это самый печальный и серьезный звук, который может издавать двигатель. Он указывает на износ или повреждение цилиндропоршневой группы или коленвала. Это может быть вызвано перегревом, недостатком масла, некачественным топливом или другими факторами. Звук может быть разным: глухим, звонким, рычащим, гудящим. Обычно он хорошо слышен на прогретом двигателе на холостых оборотах или при изменении скорости.

Что делать в этом случае? К сожалению, без капитального ремонта двигателя или его замены не обойтись. Износ или повреждение поршней, цилиндров, колец, коленвала или вкладышей приводит к снижению компрессии, увеличению расхода масла и топлива, снижению мощности и динамики, а также к выделению черного или синего дыма из выхлопной трубы.

Почему это опасно? Потому что это может привести к полному выходу двигателя из строя в любой момент. Стук в цилиндропоршневой группе или коленвале означает, что металлические детали двигателя контактируют друг с другом без должной смазки и изнашиваются еще больше. Это может привести к заеданию поршней в цилиндрах, разрыву цепи или ремня ГРМ, повреждению клапанов и поршней, разрушению коленвала или блока цилиндров.

Поэтому не стоит ездить с этим звуком и как можно скорее обратиться в сервис для диагностики и ремонта двигателя. Также стоит быть внимательным при покупке подержанного автомобиля и проверять состояние двигателя по звуку и другим признакам.

Как видите, звук двигателя может многое рассказать о его техническом состоянии и возможных проблемах. Не игнорируйте посторонние шумы из-под капота и своевременно обращайтесь в сервис для их устранения. Так вы сможете продлить жизнь своего мотора и избежать дорогостоящих ремонтов.

erid: