В технической комиссии назвали причину крушения Ту-204 во "Внуково"

В технической комиссии назвали причину крушения Ту-204 во "Внуково"
В технической комиссии назвали причину крушения Ту-204 во "Внуково" Наиболее вероятной причиной катастрофы самолета Ту-204 компании Red Wings 29 декабря в московском аэропорту "Внуково" считается отказ реверса, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на источник в технической комиссии по расследованию ЧП. Эта версия появилась одной из первых, и после расследования специалисты склоняются именно к ней.

Независимые эксперты в трагедии тоже винят не экипаж, а конструктивную особенность самолета и "сдвиг ветра". Официально комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) пока сообщила лишь об обнаружении и начале расшифровки параметрического и речевого самописцев лайнера.

Самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings при посадке выкатился за пределы взлетной полосы и загорелся. В тот день лайнер доставил группу российских туристов в Чехию, а обратно возвращался пустым, поэтому в салоне находился только экипаж из восьми человек. Погибли пять человек, еще трое находятся в больницах. Состояние одного из пострадавших - 32-летнего Алексея Изосимова - остается тяжелым, он в реанимации, сообщил "Интерфаксу" в среду источник в медицинских кругах столицы.

Предварительной причиной катастрофы называли ошибку пилотов, однако сообщалось, что следствие рассматривает и другие версии, в том числе, неблагоприятные погодные условия и техническую неисправность лайнера.

Источники в комиссии по расследованию заявили "Коммерсанту", что экипаж посадил самолет в штатном режиме, но небрежно - машина приземлилась с чуть завышенной скоростью в 250 км/час (при норме 225-245 км/час) и с перелетом в несколько сотен метров.

Как считают специалисты, экипаж при посадке, оценив сокращенную тормозную дистанцию и низкую эффективность колесного торможения лайнера из-за снега, сделал ставку на реверс, создающий обратную тягу. Однако реверс на обоих двигателях Ту-204 не сработал, а все попытки пилотов затормозить борт оказались тщетными.

В Росавиации об этой проблеме знали: еще в декабре в ведомстве сообщили, что руководству ОАО "Туполев" за день до катастрофы во "Внуково" было направлено письмо о возможных сбоях в системе торможения на самолетах Ту-204.

По данным ведомства, подобный случай выкатывания другого, принадлежащего также компании Red Wings, самолета Ту-204 произошел 21 декабря 2012 года в новосибирском аэропорту "Толмачево". Тогда после посадки также не включился реверс обоих двигателей и не сработали элементы системы торможения. Борт выкатился за пределы полосы на 300 м и остановился в поле лишь после того, как у него стерлись и соскочили все колесные покрышки. 60 пассажиров и экипаж чудом не пострадали.

Но определенную долю вины комиссия возлагает и на экипаж, указывает "Коммерсант". Катастрофе 29 декабря, по мнению участников расследования, способствовали ошибки командира Геннадия Шмелева. Руководство по летной эксплуатации предписывает экипажу в случае отказа реверсов сразу прекратить попытки сдвигать рычаги дальше. Однако пилоты еще более полминуты тянули их вверх, надеясь включить неисправные реверсы. В итоге они частично преодолели блокировку рычагов и увеличили тем самым прямую тягу двигателей.

Независимые эксперты: Ту-104 подвели "защита от дурака" или "сдвиг ветра"

Авиационные эксперты склоняются с двум версиям ЧП во "Внуково". Известный летчик-испытатель Геннадий Скибин заявил газете "Московский комсомолец", что трагедия произошла из-за "сдвига ветра". Другой специалист указал на конструктивную особенность этого типа самолета.

По мнению Скибина, экипаж в жесткой посадке не виноват. Летчик объяснил природу явления "сдвиг ветра": при посадке самолет уже почти касается полосы, направление ветра неожиданно меняется и начинает идти практически в хвост самолета. Машину подхватывает воздушным потоком, и она не может коснуться земли.

Геннадий Скибин отметил, что в такой ситуации пилоты ничего сделать не могут, самолет уходит далеко от точки касания полосы, и его выносит за пределы ВПП. При этом наземные службы, по словам Скибина, не могли предупредить экипаж о сдвиге ветра, поскольку это происходит моментально.

Другой авиационный эксперт на условиях анонимности рассказал "МК" о еще одной версии крушения. По его словам, всему виной огрехи конструкции самолета. Дело в том, что разработчики Ту-204 установили на основных стойках шасси датчики обжатия. При посадке, когда вес самолета переносится на шасси, они это фиксируют, и только тогда включается система торможения и реверс. Такая "защита от дурака" нужна для того, чтобы реверс не включился в воздухе. Зачем было нужно ставить такие датчики, непонятно, заявил эксперт.

По его мнению, датчики могли не сработать из-за того, что были неправильно настроены. Собеседник газеты отметил, что "все авиационное сообщество" после катастрофы "ждет ответа МАКа", так как именно он давал разрешение на введение в эксплуатацию этого самолета. Эксперт предрек, что для того, чтобы снять с себя ответственность, комиссия по расследованию объявит виноватыми летчиков.

@ NEWSru.com