Роль ссылочной массы в seo-продвижении

31-07-2016, 17:38
Фото
Роль ссылочной массы в seo-продвижении
Фото Яндекс.Картинки

Продвижение сайтов в поисковых системах – это отрасль интернет-маркетинга, у которой постоянно обновляются и меняются правила игры. Поисковые системы регулярно обновляют алгоритмы расчета позиций сайтов в выдаче и усложняют процесс оптимизации. Это объясняется тем, что пользователи должны получать только лучшие результаты, а не те, кто сумел подстроиться под специфику работы поисковых роботов.

 

Но сколько бы ни менялась структура <!--noindex-->seo-продвижения<!--/noindex-->, есть в ней один фактор, который играет значительную роль уже много лет, начиная с самого зарождения понятия seo-оптимизации. Речь идет о ссылочной массе. Качество и количество ссылающихся сайтов-доноров до сих пор влияет на ранжирование в выдаче, хотя представители крупнейших поисковых систем отрицают данный факт.

 

Ссылочная масса была первым и самым весомым фактором ранжирования сайтов, когда только появились поисковые машины. Но система ее расчета была достаточно примитивной. Считалось, что чем больше сайтов ссылаются на продвигаемый сайт, тем выше должны быть его позиции. Этим воспользовались оптимизаторы и вебмастера. Одни активно тратили деньги своих клиентов, а другие массово создавали сайты только для того, чтобы продавать с них ссылки. Интернет постепенно превратился в свалку, ведущие позиции в которой занимали игроки с деньгами, но не всегда с качественным продуктом. К тому же появилась целая бизнес-система по продаже ссылок. В проигрыше оказывался конечный потребитель, который искал что-нибудь в интернете.

 

Дальнейшая история seo-оптимизации строилась на повышении качества сайтов и снижения роли ссылочной массы. Но и в наше время она продолжает играть свою роль, пусть и не такую серьезную как раньше. В современном seo-продвижении учитывается не только качество продвигаемого сайта, но и качество доноров, на которых размещаются ссылки. Если сайт-донор возрастной и авторитетный, то от такого сотрудничества будет толк. Прошли времена, когда прогон по огромной базе каталогов давал результат в виде повышения позиций в выдаче.

 

В настоящее время Google и Яндекс разработали специальные фильтры, направленные на понижение позиций сайтов, злоупотребляющих наращиванием ссылочной массы. Но все же многие оптимизаторы сходятся во мнении, что в правильном соотношении и разумном количестве ссылки с других проектов в интернете все также до сих пор полезны. 

erid: