22-летняя студентка на каникулах раскрыла тайну антиматерии

30-05-2011, 15:51
22-летняя студентка на каникулах раскрыла тайну антиматерии

22-летняя студентка на каникулах раскрыла тайну антиматерии Одну из величайших загадок астрономии - происхождение темной материи - раскрыла 22-летняя австралийская студентка во время летних каникул, пишет газета The Daily Mail. Годами лучшие умы астрономии бьются над загадкой антиматерии или "скрытой массы" - разницы между общей массой космических объектов, подсчитанной косвенно по гравитационным эффектам, и их наблюдаемой массой. Вещество, составляющее эту "скрытую массу", до сих пор не удавалось обнаружить.

Но 22-летняя Амелия Фрэйзер-Маккелви, кажется, раскрыла эту загадку, для чего ей пришлось всего лишь пройти на каникулах стажировку на физическом факультете Университета Монаша.

Студентка авиакосмического факультета работала над итогами прицельного рентгенографического обследования обширных объектов, известных как галактические нити и вытянутых на значительные расстояния. Их также называют группами сверхскоплений галактик, или галактическими стенами, отделяющими друг от друга войды (пустоты).

Исследуя данные, уже собранные другими исследователями, она пришла к выводу, что "скрытая масса" находится именно там - в галактических нитях.

Ученые уже зафиксировали наличие антиматерии на начальных этапах развития Вселенной, но не могли найти ее в нынешнем периоде, пояснил доктор Кевин Пимбблет, астрофизик из университета Монаша. Он добавил, что сама проблема "недостающей массы" была поставлена около 20 лет назад, но технические возможности предпринять ее поиски появились лишь в последние годы.

"Мы не знаем, куда она ушла. Вернее, теперь-то мы это знаем, потому что Амелия нашла ее", - заявил ученый. Это открытие, по его словам, может привести к созданию новых телескопов, рассчитанных на исследование массы.

Рентгенографические наблюдения позволяют ученым получать важные данные о физических характеристиках крупных формаций. Те же, в свою очередь, дают возможность устанавливать истинную природу этих групп объектов. До сих пор ученым приходилось делать выводы, основываясь на компьютерных моделях. Поэтому открытие Фрэйзер-Маккелви явилось большим шагом вперед для определения точной массы вещества, содержащегося в галактических нитях.

"Недостающая масса" примерно равна наблюдаемой массе объектов. Теоретически было предсказано, что большинство "недостающей массы" действительно должно содержаться в галактических нитях, отметил доктор Пимбблет. Астрофизики также предсказали, что плотность вещества должна быть низка, а температура весьма высока - около миллиона градусов Цельсия. А это означает, что вещество доступно рентгеновским лучам. Расчеты Фрэйзер-Маккелви лишь подтвердили правоту этих теоретических выкладок, говорится на сайте университета.

@ www.pervo.ru