Вложения в рекламу

12 февраля 2019 17:08 © www.pervo.ru

Давайте попробуем ответить на вопрос, как оценить вложения в рекламу. С каждым годом производитель тратит все больше средств на рекламу своего товара. А, так как ни один из видов рекламы не является универсальным, то ему (производителю) приходится использовать разнообразные методы донесения информации потребителю. В связи с этим вопрос определения эффективности рекламных акций на сегодняшний день является крайне актуальным.


Какова самая большая сложность в оценке рекламы? На мой вкус она состоит в том, что помимо собственно оценки выгодности рекламы, рекламодателю предлагается интересный бонус: неведомая узнаваемость образа у потребителя, например. Иными словами, агент предлагает вам купить у него рекламу, потратить деньги, но совершенно не гарантирует готового клиента. Конечно, создавать клиента всё равно придётся вам, но, тем не менее, перенести часть ответственности на чужие плечи - всегда приятно.


Какой же вопрос нужно поставить?

Как определить необходимую величину рекламных вложений в будущую рекламу? Наверно, такой. А действительно, как? Ведь зачастую подход рекламодателя выглядит так: "будем давать рекламу, до тех пор, пока клиенты идут". Использование подобного маржинального подхода в целом оправдано, но точности не добавляет. Несмотря на большое количество методов определения эффективности, порекомендовать какой-либо один, обладающий особой точностью, очень трудно. Здесь, как в кабинете врача, все очень индивидуально и зависит от множества факторов. Но чаще всего, безусловно, используют метод замера объема продаж до и после акции. При этом учитывается количество конкурирующих товаров на рынке, сезонные изменения спроса на данную продукцию и некоторые другие моменты.


Этот метод, как впрочем, и все остальные, даст, конечно же, лишь приблизительную оценку эффективности вложений в рекламу. Но нужно сказать, что пройдя проверку временем, он по своей точности не уступает другим методам. Таким, как, к примеру, опросы в торговых точках или оценка степени приверженности бренду. Все это лишь вопрос затраченного времени и вашего выбора.

Отвлечёмся от теории. И поставим задачу: определить расходы на рекламу для малого предприятия. Почему для малого? Да потому что для крупного всё просто: обращаемся в хорошее рекламное агентство, оно определяет бюджет и количество привлечённых клиентов. А вот с малым - сложней: хорошее агентство просто не по карману.


В простейшем случае реализовать оценку можно так (на примере продвижения в интернете):

  1. Выбираем подходящий запрос. Например, "пластиковые окна"
  2. Идём сюда: wordstat.yandex.ru и копируем запрос в окошко вместе с кавычками
  3. Выбираем подходящий регион, например, Вологда
  4. Смотрим количество показов - 1122 показа в месяц.
  5. Далее идём в рекламную службу яндекса: http://direct.yandex.ru/registered/main.pl?cmd=ForecastByWords
  6. Выбираем подходящий регион, копируем и вставляем запрос без кавычек, остальное можно не трогать.
  7. И максимальная цифра - 1800 рублей в месяц при этом объявление будет показано на самом первом месте для вологодских пользователей
  8. По статистике от примерно 5,7% просмотров дадут переход на нужную страничку
  9. Это примерно 64 человека
  10. И теперь основная задача - определить, сколько людей из этих посетителей станут клиентами. И здесь приходится отталкиваться от вашей внутренней статистики. Если один - то стоимость привлечения клиента составит 1800 рублей, если два - 900 рублей (делим величину бюджета на количество клиентов)


Таким образом, после проведения расчётов вы можете точно сказать, сколько стоит ваш гарантированный клиент. И у вас есть база для сравнения с любыми другими способами продвижения: оценка же вложений в рекламу осуществляется путём перемножения количества желаемых клиентов на стоимость привлечения одного нового потребителя.

Метки:
Календарь новостей
«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 
ok