Давайте попробуем ответить на вопрос, как оценить вложения в рекламу. С каждым годом производитель тратит все больше средств на рекламу своего товара. А, так как ни один из видов рекламы не является универсальным, то ему (производителю) приходится использовать разнообразные методы донесения информации потребителю. В связи с этим вопрос определения эффективности рекламных акций на сегодняшний день является крайне актуальным.
Какова самая большая сложность в оценке рекламы? На мой вкус она состоит в том, что помимо собственно оценки выгодности рекламы, рекламодателю предлагается интересный бонус: неведомая узнаваемость образа у потребителя, например. Иными словами, агент предлагает вам купить у него рекламу, потратить деньги, но совершенно не гарантирует готового клиента. Конечно, создавать клиента всё равно придётся вам, но, тем не менее, перенести часть ответственности на чужие плечи - всегда приятно.
Как определить необходимую величину рекламных вложений в будущую рекламу? Наверно, такой. А действительно, как? Ведь зачастую подход рекламодателя выглядит так: "будем давать рекламу, до тех пор, пока клиенты идут". Использование подобного маржинального подхода в целом оправдано, но точности не добавляет. Несмотря на большое количество методов определения эффективности, порекомендовать какой-либо один, обладающий особой точностью, очень трудно. Здесь, как в кабинете врача, все очень индивидуально и зависит от множества факторов. Но чаще всего, безусловно, используют метод замера объема продаж до и после акции. При этом учитывается количество конкурирующих товаров на рынке, сезонные изменения спроса на данную продукцию и некоторые другие моменты.
Этот метод, как впрочем, и все остальные, даст, конечно же, лишь приблизительную оценку эффективности вложений в рекламу. Но нужно сказать, что пройдя проверку временем, он по своей точности не уступает другим методам. Таким, как, к примеру, опросы в торговых точках или оценка степени приверженности бренду. Все это лишь вопрос затраченного времени и вашего выбора.
Отвлечёмся от теории. И поставим задачу: определить расходы на рекламу для малого предприятия. Почему для малого? Да потому что для крупного всё просто: обращаемся в хорошее рекламное агентство, оно определяет бюджет и количество привлечённых клиентов. А вот с малым - сложней: хорошее агентство просто не по карману.
Таким образом, после проведения расчётов вы можете точно сказать, сколько стоит ваш гарантированный клиент. И у вас есть база для сравнения с любыми другими способами продвижения: оценка же вложений в рекламу осуществляется путём перемножения количества желаемых клиентов на стоимость привлечения одного нового потребителя.