Фото
Фото Яндекс.Картинки
Усилитель мощности (УМ) - это специальное устройство, предназначенное для преобразования слабого электрического сигнала в более мощный. УМ обрабатывает и преобразовывает сигналы в импульсы, находящиеся в пределах звукового диапазона, улавливаемого человеческими органами слуха.
Главное условие – прибор должен быть совместим с электроакустическими преобразующими устройствами (головными телефонами, акустическими системами) и надёжно защищён от внешнего воздействия на входные и выходные каналы, влекущего искажения воспроизводимого сигнала.
Конструктивно УМ может представлять из себя автономное устройство или быть частью агрегата (телевизор, музыкальный центр, радиоприёмник и т.д.)
На что следует обратить внимание при выборе УМ
- Важнейшие параметры – частотная характеристика, уровень шумов, уровень мощности на выходе, который существенно влияет на качество звука. Нужно уточнить при каком сопротивлении проводились измерения, о каком виде мощности идёт речь (динамическом, синусоидальном, музыкальном). Стоит поинтересоваться и выявленной величиной искажений. Рекомендованная мощность – минимум 100 Вт на каждый канал. Но этот параметр может меняться в зависимости от чувствительности подключаемых АС.
- Как правило, рекомендуют устройства, с низким уровнем шума. Стоит остановиться на устройстве с бо́льшей характеристикой сигнал/шум. Тут стоит провести замеры величины короткозамкнутого входа, проверить положение регулятора громкости, уровень нагрузки выхода УМ и некоторые другие условия.
- Частотные характеристики. Современные технологии позволили добиться тут идеальных показателей. Практически все аппараты обеспечивают идеальное равновесие в диапазоне 20Гц – 20 КГц. Проследите, чтобы устойчивый сигнал выдавался на крайних фазах(min/max).
- Динамические качества УМ. Проверяйте скорость нарастания выходного сигнала - это заметно влияет на общее качество воспроизведения акустической системы, особенно сложных музыкальных композиций.
- Стоит поинтересоваться и величиной нелинейных (интермодуляционных и переходных) искажений.
Об остальных значениях искажений компании, производящие звуковую аппаратуру, как правило, не упоминают. Если в паспорте перечень параметров шире, чем перечислено в нашем материале, это может говорить об ответственном отношении бренда к производимому продукту, уважение к покупателю.