Аббревиатура ЖАТ расшифровывается как «железнодорожная автоматика и телемеханика». Эта система полностью разработана в России специалистами ГК 1520. Главной целью внедрения ЖАТ является запуск беспилотных поездов, за которыми будет осуществляться автоматический контроль. В августе 2019 года был осуществлен тестовый запуск первого такого поезда в России, который получил звучное название «Ласточка».
К 2021 году планируется запустить в работу несколько таких поездов. ЖАТ — это устойчивая к перегрузкам и неприступная для компьютерных атак система, которая поможет избежать рисков, связанных с человеческим фактором и, как следствие, повысит безопасность пассажиров.
Система предполагает не только управление транспортом, но и синхронизацию поездов с вокзалами и остановочными пунктами. Автоматизация алгоритмов и взаимодействий в этом случае позволит увеличить скорость работы ж/д вокзалов, а также увеличить их пропускную способность.
Преимущество отечественной разработки состоит еще и в том, что у специалистов ГК 1520 есть возможность реализовать систему с учетом местных условий. Несмотря на это, ЖАТ имеет международные сертификаты и поставляется за рубеж, например, в Монголию и Казахстан. В скором будущем планируются поставки системы на рынки:
Ирана;
Кубы;
страны Латинской Америки.
К системе ЖАТ выставляются повышенные требования безопасности, гораздо более жесткие и высокие чем к подобным системам в Европе. Специалисты КГ 1520 обеспечили ее полную защиту от хакерских атак и попыток проникновения в систему третьих лиц.
Основанная в 1996 году компания «1520 Сигнал», входящая в состав ГК 1520, на протяжении всего своего существования успешно занимается внедрением автоматизированных систем, помогающих управлению и стабильной работе железнодорожных объектов.
Микропроцессорными автоматическими системами обеспечено более 400 объектов и это число неуклонно растет. Реализуются проекты и за пределами России - в Азербайджане, Белоруссии, Монголии, Латвии, Литве и ряде других стран. Микропроцессорные системы доказали свою безопасность и эффективность как на самых сложных железнодорожных участках, таких как скоростные магистрали, так и на находящихся в самых тяжелых условиях — малообслуживаемые узлы и Крайний Север.
В деятельность компании «1520 Сигнал», входящей в Группу компаний 1520, входит не только разработка и реализация автоматических систем, но и их обслуживание. Круглосуточная техническая поддержка оказывает любую помощь, а сервисные центры компании располагаются в десяти российских городах.
В своей деятельности «1520 Сигнал» руководствуется политикой стратегического сотрудничества и внедрения знаний о системах в регионах. Специалистами компании организованы обучающие классы и центры, которые гарантируют максимальную передачу знаний о продукции железнодорожным механикам, диспетчерам и студентам.