Ошибки при разработке сайта, которые мешают продвижению

15-04-2020, 06:54
Фото
Ошибки при разработке сайта, которые мешают продвижению
Фото Яндекс.Картинки

Моделируем ситуацию. Сайт готов на 80-85%. Релиз не за горами, разработка дизайна сайта давно завершена, приходит время нанимать CEO специалиста, приступать к наполнению страничек и заниматься планированием продвижения.


В бюджете осталось ровно для оплаты хорошего сеошника, а он говорит, что стоимость продвижения обойдется, как половина сайта. Глаза заказчика вылезают из орбит, а подрядчик разводит руками – ничего не знаю, это теперь ваши проблемы. Неприятная ситуация, в которой может оказаться любой, кто не учитывает типичные ошибки при создании сайта. Они могут казаться незначительными, но в конечном результате обойдутся в кругленькую сумму. Хочется избежать подобного и оставаться спокойным за сохранность бюджета и свои нервы?


Тогда это руководство для вас. Ниже приведены характерные промахи, которые могут затруднить поисковое продвижение сайта (СЕО), но которые вполне реально избежать, если проявить больше внимательности.

Оптимизация всех посадочных страниц является недоступной

Если реализовывать навигационные функции путем использования фильтров, это облегчит задачу разработчику, но в будущем усложнит жизнь заказчику. Такой вариант можно считать приемлемыми, если он дорабатывается вручную и в индивидуальном порядке.

Чтобы оптимизатор мог работать с посадочной страницей, она должна быть доступна к индексации, а каждая ее область – редактироваться отдельно:

  • заголовки и подзаголовки;
  • метаданные;
  • блоки с текстами;
  • названия страничек и т. п.

Подобные ошибки при верстке сайта исключаются правильной проработкой ТЗ. Заказчику необходимо указать каждую посадочную страницу, с которой планируется работа в будущем. Плюсом будет прописать каждое поле, доступное для редактирования.

Семантическое ядро не учтено при планировании структуры сайта

В случае, если основной упор будет сделан на поисковом трафике, заниматься семантическим сбором необходимо еще на начальном этапе разработки. Это не значит, что самоцелью должно стать точное соответствие всех запросов и товарных карточек, глубокая проработка тегов и т. п.

В данном случае необходимо ориентироваться на создание и проработку структуры ресурса с возможностью ее дальнейшего расширения. Обратите внимание, что ее кардинальное изменение в дальнейшем предусмотрено не будет. Таким образом заказчик избежит такой ошибки при разработке сайта, как правильное определение основных типов посадочных страниц для их дальнейшего участия в формировании общей структуры и навигационной логистики.


Подобное пренебрежение может привести к необходимости менять не только меню, но и всю структуру и логику ресурса. От этого может пострадать не только бюджет, но и пользователь, потеряв навигационное удобство пользования. Если же доверить создание интернет магазина artjoker.ua, можно избежать подобных проблем, так как подобные ошибки при создании сайта проговариваются менеджерами проектов еще на начальном этапе.

В индексации участвуют служебные страницы

Халатность со стороны подрядчика в виде закрытия мусорных страниц в robots.txt без глубокого их анализа может привести к низкой индексации выбранных страниц в системе. На сайте могут появляться дубли, а общая оценка качества ресурса начнет медленно, но систематически снижаться. Исключить такие ошибки при разработке сайта может отсутствие генерирования сессионных переменных. Дополнительно проверьте, нет ли посторонних страниц в robots.txt.

В настройке автозаполнения метаданных и заголовков допущена ошибка либо она полностью отсутствует

Для многоуровневых проектов ручное генерирование метаданных часто может быть не просто трудоемкой, а просто невозможной задачей. На помощь приходит автозаполнение, при неправильной настройке которого можно столкнуться с такими проблемами:

  • на сайте будут встречаться дублированные метаданные и заголовки;
  • в большинстве случаев релевантность заголовков будет сведена к нулю.

В результате поисковые алгоритмы будут низко оценивать уровень подготовки сайта, а трафик по НЧ-запросам будет потрачен впустую. Можно исправить такие ошибки при разработке сайта, если предусмотреть возможность создания индивидуальных шаблонов как здесь, для каждого типа страницы. Это позволит правильно использовать их в запросах, предназначенных для продвижения.

erid: