Вебмастеру: как заработать на популярности сайта

25-05-2020, 21:39
Фото
Вебмастеру: как заработать на популярности сайта
Фото Яндекс.Картинки

Как только ресурс начинает привлекать значимый трафик - любой вебмастер старается его монетизировать. Это естественный процесс: сперва вы платите за то, чтобы сайт стал узнаваем - а потом другие платят вам за то, чтобы о них узнали с вашего сайта.

Как заработать на рекламе

Вариантов заработка может быть несколько.

  1. Небольшие, но популярные в своей нише сайты договариваются напрямую с рекламодателями. Это может быть размещение текстовых рекламных материалов, ссылок в тексте и статических баннеров. Недостатки этого способа очевидны. Посетитель видит статичные рекламные материалы лишь на конкретной странице. И они показываются всем, без учета, по какому запросу пришел пользователь и что его интересует.

  2. Сайты крупнее выбирают сотрудничество с баннерной рекламной сетью. Это проще и выгоднее. Вы заключаете контракт с фирмой, которая размещает в специальных блоках вашего сайта баннеры с рекламой своих клиентов. Поиск клиентов, оценка аудитории вашего сайта и подбор объявления в зависимости от поискового запроса или кукиз посетителя остаются заботой сети.

  3. Всплывающая реклама. Она работает так же, как и в предыдущем варианте, за исключением места размещения рекламных материалов.

  4. Брендинг сайта. В этом случае один рекламодатель выкупает всю свободную площадь вашего ресурса. Все рекламные блоки, хэдер, свободные полосы справа и слева от страниц и т.д.

  5. CPA-сети. Для вебмастера они работаю схоже с баннерными сетями. Но оплата происходит не просто за перенаправленный трафик, а за то, что перешедшие по ссылке люди совершили запланированное действие - например, купили товар. Это сложнее, чем обеспечить клик на ссылку - но и оплачивается дороже. О работе CPA можно узнать подробнее.

Скрытая реклама

Реклама, которая не выглядит как реклама - популярный в последнее время формат.


В наше время ее чаще всего размещают информационные сайты. Это могут быть ресурсы о культурных событиях, новостные порталы, тематические сайты. Скрытая или нативная реклама выглядит как рассказ на определенную тему, интересную целевой аудитории сайта. Отличие от простых тематических статей в том, что в тексте упоминаются торговые марки рекламодателей или даются ссылки на них, контактные данные.


Конечно же, для заработка подобным образом в штате нужно держать человека, который будет постоянно общаться с рекламодателями, искать новых и согласовывать каждую точку с их PR-отделами. Кроме этого, если у ваш сайт недостаточно “на слуху” или не размещает материалы среди которых нативная реклама будет выглядеть естественно - этот формат монетизации раскрутить не удастся.

erid: