Фото
Фото Яндекс.Картинки
Изобретателем промокодов был основатель компании Coca-Cola, а первые купоны стали распространяться в конце XIX века. Маркетологи активно используют этот инструмент для увеличения объема продаж. Разберемся, как работает весь процесс.
Схема продаж с промокодами
Продавец генерирует буквенно-цифровые последовательности и распространяет их по разным информационным каналам. Покупатель должен активировать комбинацию, чтобы получить бонус в виде скидки, подарка или дополнительной услуги. Сделка выгодна обеим сторонам: рост продаж сопровождается увеличением лояльности целевой аудитории. Самый популярный канал распространения информации — сайты-купонаторы. Классическим примером могут быть промокоды AliExpress от
https://moneyfromnothing.ru/promo-codes/aliexpress/: ежедневно информацией отсюда пользуются сотни человек.
Когда и зачем запускать акции с промокодами
Есть несколько типовых сценариев применения акций со скидками, назовем лишь универсальные.
- При работе с маркетплейсами промокоды выделяют поставщика из списка конкурентов с аналогичными товарами.
- Необходимо активизировать интерес покупателей или распродать остатки товара. К этой же категории относится формирование лояльного отношения клиентов или увеличения числа повторных продаж.
- Купоны могут применяться для оценки эффективности каналов сбыта и построения аналитических отчетов.
Акционно-скидочная кампания требует математических расчетов и корректировки в процессе поведения. Комплексная программа лояльности с гибким ценообразованием подходит преимущественно для крупного бизнеса. Постоянные скидки могут спровоцировать негативное отношение покупателей: таковы маркетинговые реалии.
Считаем конверсию
Эффективность промокодов зависит от многих факторов, первое место занимает канал доставки информации. Хорошим показателем будет интервал конверсии 8-15%, повторные и отложенные продажи здесь не учитываются. При необходимости настройки таргетинга проще всего генерировать индивидуальные купоны и собирать информацию автоматически.
При запуске акции нужно позаботиться и об удобстве применения: код должен читаться однозначно (самая распространенная ошибка — смешивание символов латиницы и кириллицы), пользователю требуется простая инструкция с условиями. При соблюдении всех условий маркетинговая активность принесет ожидаемые результаты.